Пранки как из старой куклы сделать новую. Новая жизнь куклы с трудной судьбой

Где-то к середине 2009 года я с головой погрузилась в мир кукол и кое-что узнала о кастоме, который как способ взаимодействия с куклой сразу завладел моим сознанием. Несколько месяцев было трудно решиться на собственные эксперименты, но в конце концов я попробовала перерисовать свою старую Барби и перепрошить её. Получилось ужасно, и результат надолго отбил у меня желание пробовать снова, но зато сразу стали очевидными нюансы, которые заранее вряд ли пришли бы мне в голову.И в следующий раз (а он всё-таки состоялся) я подошла к вопросу более тщательно. Испорченных кукол больше не было, и все дальнейшие результаты можно посмотреть .

Пять лет назад довольно тяжело было собирать дельную информацию по перерисовкам: я прошерстила dollplanet и bjd-club не по одному разу вдоль и поперёк, собирая по крупицам полезные сведения, но даже то, что было найдено, не создавало чёткой картины. Возможно, на сегодняшний день ситуация изменилась, и информацию искать проще, но, судя по вопросам, которые мне иногда задают, не намного. Поэтому хочу по возможности максимально полно раскрыть тему кукольных перерисовок для тех, кто собирается посвятить себя этому делу, и уберечь от возможных ошибок. Речь пойдёт о перерисовке виниловых/резиновых кукольных лиц в первую очередь.

Общие положения

  1. В качестве первой «жертвы» стоит выбрать куколку, которая вам в целом симпатична, но которую не жалко.
  2. Не выбирайте для первых опытов маленьких кукол размера Барби - чем мельче лицо, тем сложнее прорисовывать детали и тем заметнее будут любые огрехи вроде неровных и толстых линий или слишком щедрого слоя краски. Оптимальный размер, пожалуй, Monster High.
  3. Определитесь заранее с образом, который будете реализовывать.
  4. Смиритесь с тем, что с первого раза вряд ли получится что-то стоящее. Со второго - тоже.
  5. Если получилось плохо, признайтесь себе, что получилось плохо, и переделайте. Честность с собой - полезная привычка, которая поможет вам со временем выйти на достойный перерисовочный уровень или, наоборот, даст понять однажды, что пора перестать мучить кукол. Рассуждения из категории «ну и пусть кривая, но я всё равно считаю её очень милой)))))» или «вряд ли у меня получится лучше, поэтому и так сойдет» означают, что либо вам не так уж и хотелось научиться, либо вы трусите и ленитесь. Кстати, небольшая передышка в пару дней обычно позволяет понять, хочется ли вам продолжать или нет. Главное - не слишком отчаиваться, потому что см. пункт 4.
  6. Для того чтобы нарисованные вами глаза, ресницы, брови и губы выглядели естественно, нужен большой визуальный опыт. Разглядывайте фотографии людей, изучайте особенности рисунков радужки глаз, расположения бровей, сочетание цветов волос-бровей-ресниц, смотрите, как располагаются светотени на лицах. Не менее полезно просматривать работы мастеров по кукольным перерисовкам - с тем же пытливым изучающим подходом.
  7. Нет предела совершенству, всегда стремитесь к повышению мастерства. Больше практики!

Техника безопасности

Не надо проматывать этот раздел:) Многие привыкли пропускать предупреждения о необходимости соблюдения мер предосторожности мимо ушей, к сожалению, а потом удивляться «внезапным» недомоганиям. Далеко не все используемые материалы безопасны, а некоторые всерьёз токсичны при несоблюдении определённых правил.

  1. Мейками желательно заниматься в отдельном, хорошо проветриваемом помещении (мастерская, балкон, лоджия) и в одежде, в которой вы потом не станете готовить еду, обнимать детей и животных.
  2. Всегда тщательно мойте руки после работы с красками, лаками и т. п.
  3. Не пренебрегайте техникой безопасности, особенно когда речь идёт о вашем здоровье и доме.

Материалы и инструменты

Я привожу основные материалы, которые нужны при создании каждого мейка.

1. Матовый лак-спрей
Прозрачный матовый лак-спрей используется для грунтовки кукольного лица перед росписью и для послойного и финального закрепления макияжа. Идеальны Mr. Super Clear Matt (в народе просто «клир») и Zoukeimura: они создают действительно матовую поверхность, не желтеют при многократном наслоении и не оставляют липкости. Также знаю, что некоторым мастерам нравятся лаки Tamya TS-80 и Maimeri IDEA Matte. По поводу первого ничего не могу сказать - не пробовала, а вот второй - «Идея» - мне не понравился. Несмотря на долгое и тщательное взбалтывание, результат всё равно был сатиновым, а не матовым, да и липкость была ощутима. Кроме того, распылитель «плевался» крупными каплями, которые после высыхания оставались заметными.

Принцип работы един: тщательно взболтать баллончик в течение ~1 минуты, распылить лак на кукольное лицо равномерным слоем с расстояния 30 см, дать полностью просохнуть (в среднем, 5-15 минут). При необходимости повторить.
Чем удалять: Средства для снятия лака с ногтей без ацетона, без масел и без красителей. Также - спирт и Mr. Thinner.

Важно: эти лаки - токсичная и вонючая субстанция, и работать с ними можно только в правильном респираторе и в хорошо проветриваемом помещении, вдали от посуды, еды, детей и животных. Под правильным респиратором подразумевается не тряпочка на резинках, а респиратор-полумаска с нормальными противоаэрозольными фильтрами (например, 3М). Также желательно защищать руки, глаза, волосы и все части тела, которые у вас открыты в момент работы с лаком. Если лак попал на кожу, нужно тщательно вымыть это место тёплой водой с мылом.

Альтернатива: респиратор стоит около 1500 руб., лак от ~300 до 1000 руб., итого - вполне себе порядочная сумма, которую жалко тратить, если нет уверенности, что перерисовки пойдут. На начальном этапе можно обойтись акриловым матовым лаком в баночке, наносимым кистью. Из моего опыта - хорошо себя зарекомендовал Pebeo Vernis Mat. Баночку необходимо хорошенько потрясти, а потом нанести лак мягкой кистью на лицо куклы тонким слоем и дождаться полного высыхания. После этого приступать к росписи. Поверх готового макияжа снова нанести лак.
Плюсы данного метода : лак ничем не пахнет, и можно обойтись без респиратора.
Минусы : если вы пользуетесь пастелью и/или акриловыми карандашами при создании мейка, то, понятное дело, кистью с лаком вы всё размажете, так что способ подходит только тем, кто орудует исключительно акриловой краской. Либо, если вы действительно планируете много и упорно тренироваться (нарисовал - стёр, нарисовал - стёр), то делать это можно, не закрепляя макияж, и тогда не имеет значения, чем вы рисуете, и в данном случае лак нужен исключительно для грунтовки.

2. Акриловые краски
Я начинала с набора «Сонет», и в процессе росписи у меня претензий не было, но время показало, что сонетовские красный и зелёный цвета коварны: зелёный пропитывает грунт насквозь и окрашивает винил/резину в ядрёно-желтый оттенок. Этого может не быть видно под покраской, но если вы задумаете переделать макияж кукле и сотрёте его, то всё увидите своими глазами. А красная краска со временем теряет красный пигмент и бледнеет, оставляя нечто невнятное оранжеватое вместо себя. В общем, довольно быстра я перешла на Maimeri (обычная acrilico и из серии Polycolor) в отдельных тюбиках: основные цвета, с помощью которых можно намешать все необходимые остальные - чёрный, белила, ультрамарин, кармин, перманентный красный и натуральная сиенна.

Если акрил не успел высохнуть, его можно размочить кистью, обмакнутой в воду, и удалить - либо сухой кистью, либо ватной палочкой. Если акрил высох, то вряд ли получится его удалить, не повредив матовое покрытие, и скорее всего придётся переделывать всё заново.

Важно: роспись по винилу/резине/полиуретану и т. п. делают именно акриловой художественной краской. Если у вас дома есть только масляная краска, и вам кажется, что можно и ею воспользоваться, это не так. В лучшем случае она просто никогда не высохнет, а в худшем - повредит материал, из которого сделана кукла.

3. Пастель
Пастель должна быть обязательно сухой, не масляной.
Пастелью удобно рисовать румянец, тени, а также делать скульптурирование лица и блаш на теле. Можно купить набор, можно - отдельные мелки необходимых цветов. В бюджетной категории хорошо зарекомендовала себя пастель Faber Castell и Mungyo (мне лично больше понравилась Mungyo - она кажется более пигментированной по сравнению с Фабер Кастель), на порядок дороже и круче - Rembrandt и Schmincke (о них в начале опытов с перерисовками можно даже не задумываться: Faber Castell или Mungyo вполне достаточно).
Существует два способа работы с пастелью: 1) стесать с мелка некоторое количество пастельной пыли (острым лезвием/макетным ножом или просто потереть мелок о бумагу, мелкие крошечки пастели сами стёсываются от трения) и набрать на кисть; 2) набрать пигмент кистью прямо с мелка. После этого необходимо удалить с кисти лишний пигмент, «потоптавшись» ею по бумажной салфетке, например, иначе получите неаккуратные разводы на кукольном лице вместо тонких переходов.
Пастель удаляется ластиком-клячкой (продаётся во всех художественных магазинах).

Важно: специфика пастели такова, что необходимая интенсивность цвета набирается постепенно, послойно. Нельзя просто бухнуть побольше пигмента и тщательно его размазать - получится грязно и неряшливо.

4. Акварельные карандаши
Теоретически, при определённой сноровке акрилом в комбинации с пастелью можно нарисовать всё, что нужно. Но также можно добиться хорошего результата с помощью только пастели и акварельных карандашей. Преимущество акрила - в плотности и интенсивности покрытия. Преимущество карандашей - в возможности безболезненно исправить нарисованное с помощью влажной ватной палочки или ластика. Ну и, конечно, ничто не мешает комбинировать все три материала.
В случае с карандашами - совершенно точно не стоит покупать набор, т. к. большая часть цветов вам никогда не пригодится. Так себе вариант - карандаши Koh-i-noor, могут въедаться сквозь грунт в материал, из которого сделана кукла. По слухам, неплохи карандаши Derwent, ну а мне полюбились Faber Castell, серия Albrecht Dürer. На сегодняшний день у меня они вот в таком наборе и количестве, но поначалу было достаточно и половины:

Карандаши должны быть хорошо заточены. Не стоит сильно давить на них при росписи - так можно поцарапать матовое покрытие. Ну и не забываем о базовой особенности акварельных карандашей - если по карандашной линии провести влажной кисточкой, получится акварельная, красочная линия (это существенно, если вам не нравится очевидно карандашный вид макияжа или если где-то он не должен выглядеть карандашным). Как вариант, можно набирать цвет с карандаша мокрой кистью и рисовать как обычной краской.
Я рисую карандашами брови, ресницы, веснушки и иногда губы.

5. Глянцевый акриловый лак
Нужен для придания блеска губам и, по необходимости, векам и глазам куклы. Этот лак не должен быть в спрее, как вы можете догадаться. Тут можно воспользоваться любым глянцевым акриловым лаком, какие найдутся в художественном магазине. Вначале у меня был японский Sealer super gloss (Padico), потом какой-то обычный немецкий от Hobby Line, разница в цене между которыми ~400 рублей, а результат - неразличим.
Удалить лак, не повредив того, что под ним, вряд ли возможно, поэтому будьте аккуратны при нанесении.
Лак практически не имеет запаха, с рук и кистей смывается водой.
Если предварительно развести лак с водой на палитре, то покрытие будет деликатно поблёскивающим, сатиновым.
Важно: в принципе, это очевидно, но на всякий случай напомню, что глянцевый лак наносится в самом конце, уже после финального закрепления макияжа клиром. Если поступить наоборот, то матовый спрей «сожрёт» весь блеск.

6. Кисти
Кистей нужно несколько: тоненькие круглые для прорисовки мелких деталей акрилом (3/0-5/0 синтетика), они же или чуть потолще - для нанесения глянцевого лака (00 или 0), а также пара круглых и плоских кистей разных размеров для нанесения пастели: помельче - для теней и складочек, покрупнее - для румян и блаша, а также супер-чистая кисть для смахивания с кукольного лица случайных пылинок, ворсинок и разлетевшихся крупиц пастели. Мне для пастели больше всего подошли натуральные и синтетические косметические кисти. У художественных, как правило, специфика такова, что чем толще кисть, тем длиннее ворс. Это не очень удобно - пастель хуже набирается и потом разлетается повсюду. Среди косметических кисточек гораздо больше интересных форм и видов, в том числе толстенькие коротковорсные кисти для теней и помады.
Почему стоит дублировать кисти для пастели: одна кисть=один цвет. Нельзя одной и той же кистью без промывки набирать разные цвета пастели - будут грязные разводы на кукольном лице. А бегать мыть и сушить кисточку после каждого цвета - сомнительное удовольствие.
Мои кисти:

Важно: кисть для смахивания «артефактов» - не пустая прихоть: не стоит сдувать что бы то ни было с куклы. Вместе с таким «обдувом» могут прилететь капельки слюны, которые способны запороть всю вашу тонкую работу с пастелью или акварельным карандашом, оставив размытые пятнышки.

7. Остальное
ватные палочки (для нанесения пастели в некоторых случаях, а также для коррекции акварельных карандашей);
ватные диски (в компании с очищающим средством из перечисленных в посте - для удаления всего );
зубочистки (если на кончик зубочистки намотать кусочек ваты, то будет удобнее корректировать акварельный карандаш);
средства для удаления художеств с кукольной мордашки: средство для снятия лака без ацетона, масел и красителей/спирт/Mr. Thinner;
респиратор (если работаете со спреями);
защитные перчатки (обычные резиновые, в которых вам удобно);
бумажные салфетки/полотенца (убирать лишнюю влагу с кистей, вытирать руки и т. п.).

Как рисовать (последовательность действий)

  1. Обезжирить кукольное лицо (спирт/мыло+вода) и тщательно высушить.
  2. Нанести защитный слой - грунт (прозрачный матовый лак/лак-спрей).
  3. Рисовать. Каждый удачный этап можно фиксировать лаком-спреем.
  4. Когда всё готово (и результат вас удовлетворяет), нанести финальный закрепляющий слой матового лака.
  5. Пройтись глянцевым лаком там, где нужно.
  6. Радоваться. Либо, если получилось не то, что хотелось, стереть всё и начать с п. 1.

Где купить

Все перечисленные лаки-спреи уже можно без особых проблем достать в России (Google и Яндекс в помощь) и на ebay.com, конечно.
Пастель Faber Castell - не редкость в наших худ. магазинах, пастель Mungyo тоже встречается.
Акварельные карандаши, глянцевые лаки, матовые лаки в баночках, акриловые краски - в худ. магазинах.
Кисти - в художественных и косметических магазинах.
Респиратор и перчатки - в магазинах, занимающихся товарами для аэрографии, и во всяких строительно-ремонтных.
Mr. Thinner - магазины для моделистов и ebay.com.

Следите, чтобы вам не подсовывали масляную пастель вместо сухой и глянцевые лаки вместо матовых;)

На этом всё. Если у вас есть дополнения к вышенаписанному, буду рада комментариям.

При перепосте прошу указывать .

Если после прочтения этой статьи какие-либо детали процесса перерисовки остались для вас неясными, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях!

Вопросы и ответы

В.: Здравствуйте! Большое спасибо за советы. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли Mr. Super Clear Matt для тканной поверхности (х/б, лён)? Для росписи использую акрил на водной основе, пастельные карандаши.. иногда даже угольные карандаши. Т.е. ткань вначале пропитываю сильно разбавленным акрилом,затем наношу всё остальное. От любого прикосновения карандаш может смазаться. Посоветуйте пожалуйста, каким невидимым средством закреплять роспись? Буду очень Вам благодарна. Только начала этим увлекаться, вообще ещё ничего не знаю)

О.: Здравствуйте! Не уверена, что стоит использовать клир на ткани (Вы ведь о текстильных куклах?). Есть подозрение, что из-за фактуры ткани и из-за её подверженности деформации и сминанию клир может неровно лечь и/или растрескаться, и тогда выглядеть это будет как «перхоть». И если с пластика/винила клир можно смыть и переделать мейк, то с тканью этот фокус не пройдёт.
Уверена, что есть специальные фиксативы для ткани, которые создают более пластичное покрытие, чем у клира, — устойчивое к незначительному сминанию/деформации. К сожалению, не могу подсказать точных названий. Ещё знаю, что некоторые используют лак для волос — у него свойства вполне подходящие.

В.: Здравствуйте. Спасибо Вам за столь интересную и полезную статью. Подскажите, не сталкивались ли вы с куклами Блайз (Blythe), как им лучше всего мейк стирать? Краска просто скатывается и развозится от жидкости для снятия лака (без ацетона) , использовать ацетон не позволяет материал головы куклы. Заранее спасибо.

О.: Здравствуйте! Спасибо на добром слове:)
С двумя Блайз я имела дело — стоковой и ТБЛ, обеим снимала мейк мелкой губко-шкуркой (3М ultrafine), т.е. просто сошлифовывала.

В.: Здравствуйте! Не подскажете, а на резиновой голове винтажной немецкой куклы какими красками лучше воспользоваться? И подойдет ли пастель, чтобы сделать румяна?

О.: Здравствуйте! Я бы действовала по тому же алгоритму: предварительно загрунтовала бы клиром, потом акрил/пастель, потом снова клир и затем уже по необходимости глянцевый лак на губки. Прямо по резине не стоит красить ни краской, ни пастелью — наверняка въестся и даст разводы. Пастель для румян подойдет, но только сухая (масляная плохо тушуется и может въесться в резину даже через слой грунта).

В.: Здравствуйте. Подскажите, нужно ли клирком закреплять мэйк на блайз?

О.: Здравствуйте! Нужно, иначе его легко повредить.

» можно посмотреть все три части этого мастер-класса по переделке фарфоровой куклы.

Как я уже говорила, сегодня нам понадобится ткань для тела, опилки и немного мягкого наполнителя, я использую холофайбер.

Я набиваю тело опилками по нескольким причинам. Во-первых, фарфоровые части достаточно тяжелые и чтобы голова не падала и не заваливала куклу тело должно быть достаточно плотным и тяжелым. Во-вторых, очень приятно держать куклу набитую опилками в руках.

Так как я переделывала уже не одну куклу, то у меня есть выкройки разных размеров, поэтому я определяю, какого роста будет моя кукла и подбираю нужную мне выкройку. Возможно, у вас не сразу получится угадать с выкройкой, но с опытом это придет. Причин, по которым тело может получиться не сразу несколько, начиная от ткани, которая может растянуться в процессе набивки и, заканчивая тем, что вы не учли, что тело при набивке из плоского, превращается в объемное. В своих куклах я использую пропорции ближе к человеческим, чем к кукольным. Мне не очень нравится кроткое тело и большая голова. Это одна из причин, по которой я стараюсь переделывать тела своим куклам.

Очень важно на этом этапе проверить пройдут ли руки и ноги по ширине выкройки! Для этого огибаем бумажную выкройку вокруг заготовки и смотрим, проходит ли ширина основания фарфоровой заготовки и бумажной выкройки. То же делаем и с ногами. Если этот момент упустить, то потом, когда тело будет сшито, вы вдруг обнаружите, что ноги или руки у вас не входят. Это очень обидно, поэтому не поленитесь сделать это сейчас.

Теперь нужно разложить выкройки на ткани и выкроить их с припуском 5-7мм. У меня получилось пять деталей, две руки, одна деталь переда и две детали спинки. Здесь один очень важный и принципиальный момент. Я часто вижу, как раскладывают детали выкройки на ткани. Раскладывают, как попало, по косой, одну руку по долевой, другую по поперечной нити. Я понимаю, почему так делают это из экономии ткани. Я так делать не советую. Во-первых, ткань может перекосить, во-вторых, когда структура ткани видна и она разная, на деталях это будет смотреться не очень красиво. Поэтому старайтесь раскладывать детали строго по долевой нити.

Когда все детали вырезаны, начинаем сшивать. Первыми сшиваем две детали спинки. Это будет «попа». Можно сколоть булавками или наметать две детали и только потом сострочить на швейной машине. Если этого не сделать, то при пошиве детали могут сдвинуться одна относительно другой и получится криво.

Затем сострачиваем две детали тела между собой и две руки. Так же не забываем скалывать или сметывать. Вот что должно получиться.

Когда все детали сшиты, нужно обязательно сделать надсечку в уголке у соединения ног, не доходя до шва 1-2 мм, чтобы не разрезать строчку. Если ее не сделать это место при выворачивании будет «тянуть».

Ну, а теперь нужно соединить тело с фарфоровыми руками и ногами. Начинаем с рук, вкладываем фарфоровые заготовки в тканевые. Шов должен идти по руке сзади или сбоку. И тут еще один важный момент. Ноги нужно вложить так чтобы при выворачивании тканевого тела, ноги были на своих местах!!! Потому что очень обидно все сделать и при выворачивании обнаружить, что пятки получились спереди или вместо правой ноги левая. Говорю это, потому что у самой так было. Поэтому чтоб не тратить время на переделку, проверьте правильность именно на этом этапе.

Намазываю фарфоровую заготовку клеем и приклеиваю. Этот этап можно пропустить, но я за прочность. Поэтому я сначала приклеиваю, а только потом закрепляю ниткой.

Когда все приклеилось, я обкручиваю прочными нитками в том месте, где проходит бороздка на фарфоровой заготовке.

Для того чтобы при набивке наполнитель не ссыпался в ноги или руки, я закрываю эти отверстия тканью.

Все! Теперь выворачиваем тело и если вы учтете все моменты, о которых я писала выше, то у вас должно получиться так.

Ну а дальше запасаемся терпением, веником и начинаем набивку. Руки и нижнюю часть ног я заполняю холофайбером. Заполняю не плотно, чтобы просто был объем. Раньше заполняла опилками, но опилки не дают объема и руки и ноги получаются плоскими. После того как ноги набила до места соединения с туловищем, делаю строчку на швейной машине чтобы холофайбер остался внизу ног, а опилки плотно заполнили туловище. И начинаю очень плотно трамбовать опилки в туловище. Очень важно чтобы в опилках не было толстых кусочков дерева. Иначе в дальнейшем этот кусочек может прорвать ткань. Трамбовать нужно очень плотно, иначе потом со временем тело начнет морщинить и плохо держать форму.

После того как тело полностью заполнено опилками я сшиваю верх.

Примеряю плечевую пластину с головой и если все в порядке накалываю руки. Выравниваю руки по высоте и пришиваю. В отверстия на плечевой пластине продеваю ленточки, за которые потом буду фиксировать голову с плечевой пластиной и туловище.

Еще один важный момент в сборке тела фарфоровой куклы. Нужно максимально сильно натянуть ленточки и зафиксировать их булавками , от натяжки зависит, будет ли потом голова с плечевой пластиной плотно сидеть на туловище или будет болтаться.

Посмотрите на куклу сбоку, если голова зафиксирована ровно, пришиваем.

На этом этапе изготовления нового тела для фарфоровой куклы можно остановиться и закончить.

Но лично для меня это еще не все. Так как я перфекционист и люблю, чтобы все было красиво и качественно, я делаю еще несколько не сложных дополнений. Я намечаю линию сгиба колен и фиксирую ее стежками. На фарфоре колени, конечно же, ниже, но я хочу, чтобы кукла могла хорошо сидеть, поэтому линию прошивки условно называю линией колен.

И еще я закрываю место стыковки фарфоровых частей куклы и ткани кружевом. Просто для красоты.

Вот теперь точно все! Смотрим, что получилось.

Я постаралась максимально полно изложить весь процесс изготовления нового тела для фарфоровой куклы. Кукла с таким телом может, как стоять с подставкой, так и сидеть, свесив ножки. Если вам нужно чтобы кукла только стояла, то выкройку можно переснять со старого тела и внести некоторые изменения, например, увеличить длину ног. Но для такой куклы лучше использовать прополочный каркас внутри тела.

Конечно же, можно было оставить куклу в том состоянии, как на фотографии справа, но этот вариант не про меня. Я подумала про одежду и то, как на такой кукле будет смотреться новое платье. Я перфекционист по жизни и для меня не важно, что тела видно не будет, главное, что я знаю, что с ним все в прядке.

Теперь начнется самое интересное, . Очень люблю этот процесс.

Как будет выглядеть эта кукла, я пока не знаю, но думаю, она обязательно расскажет мне, чего она хочет. Но это уже совсем другая история…

Если есть вопросы, спрашивайте, в комментариях я с радостью отвечу.

Вы знаете, что можете изготовить куклы Монстер Хай своими руками? Мебель, обувь и одежду для них также легко смастерите, ознакомившись с мастер-классами.

Содержание статьи:

Благодаря мультфильму «Школа монстров», куклы Монстер Хай стали очень популярными. Поэтому и цена на эти игрушки не маленькая. Если не хватает средств на приобретение магазинной, посмотрите, как сделать куклу Монстер Хай своими руками. Если у ребенка есть такая игрушка, тогда вы сможете сэкономить на одежде для Монстер Хай. Смастерите сами мебель для кукол, аксессуары, дом, чтобы порадовать своего ребенка.

Как сделать куклу Монстер Хай - два способа

Ниже будут представлены два способа. Воспользовавшись вторым, вы сможете переделать куклу Барби или подобную в Монстер Хай. Первый вариант научит вас, как сделать Monster High из полимерной глины. Если вам понравится данный вид рукоделия, вы сможете создавать героиней этого мультфильма не только для своих детей, но и в качестве подарка для других. Набив руку, при желании вы сможете сделать Monster High, чтобы затем продавать их.


Чтобы воплотить идею первого варианта, возьмите:
  • белую полимерную глину и цвета гранит;
  • доци;
  • лезвие от канцелярского ножика;
  • пилочку для ногтей;
  • остатки полимерной глины;
  • искусственные волосы тресы;
  • акриловые краски;
  • акриловый лак;
  • бумажный лист формата А4;
  • карандаш простой;
  • ластик;
  • ножницы;
  • булавки;
  • штифт;
  • плоскогубцы;
  • ткань.

Доци - это приспособления, позволяющие рисовать на ногтях. Пины вы можете купить в швейном магазине.


На двух следующих фотографиях показано, как выглядят эти инструменты. Если у вас их нет, замените подобными приспособлениями.


Если вы до этого не занимались пластикой, у вас нет остатков этого материала, тогда возьмите тот, который вы планируете меньше всего использовать. Обычно это зеленая полимерная глина.

Принципы создания этой части для данных героинь одинаковый. В этом мастер-классе будет рассказано, как сделать Рошель Гойл, которая также является одной из героинь мультфильма «Школа монстров».

Немного про неё. Эта девушка имеет необычный цвет кожи и оригинальные уши, она горгулья. Кожа у неё - это смешение серого, белого и черного цвета, что делает покрытие похожим на гранит. Это свойство используйте, когда будете создавать Рошель Гойл. Волосы у девочки розовые, с вкраплением голубых прядей.

Сформировав голову из ненужных кусочков пластика, воткните в область шеи штифт из пина, запеките голову в духовке при температуре 130 градусов в течение 15 минут. Если вы взяли другой вид пластики, посмотрите в инструкции, при какой температуре он отвердевает.


Смешайте белую пластику с полимерной глиной цвета гранит. Если взять только последнюю, без светлой, тогда кожа получится слишком темной. Облепите полученной массой голову Рошель Гойл. Из этого же материала скатайте одну, затем вторую колбаску. Используйте данные детали в качестве губ куклы, прикрепите их на место при помощи доци. Таким же образом сделайте и ее нос, отправьте заготовку лица снова запекаться в духовой шкаф на 15 минут, за это время сделайте другие части головы.


Чтобы изготовить уши, отломите кусочек полимерной глины, сформируйте из него треугольник. При помощи доца сделайте на них два горизонтальных углубления.


Чуть загните кончик уха назад, второе оформите так же. Прикрепите эти детали к голове, которая к тому времени запеклась. Теперь уже эту заготовку поместите в духовку на 15 минут. Не теряйте времени, а из ненужного пластика сформируйте тело Монстр Хай Рошель Гойл. Вставьте штифт в одно плечо, выведите его через другое. Также поставьте штифты туда, где будут расположены ноги.

За это время голова запеклась, примерьте ее к шее. Закрепите при помощи штифта. Но это еще не итоговый этап. Вы просто проделали углубление в теле, теперь также отправьте его затвердевать в духовку.


Облепите тело кожей из полимерной глины, созданной из белой и гранитной.


Из этой же массы слепите 2 груди, сформируйте небольшие выпирающие ключицы, которые создают из двух маленьких «колбасок» пластики. Добавьте немного полимерной глины в область живота, доцем сделайте здесь пупок. Поставьте запекаться заготовку.

Переверните куклу на обратную сторону, этим же инструментом формируется ее позвоночник. Из пластики скатайте шарик, сделайте ягодицы для нашей героини.

Снова уберите эту часть тела куклы Монстр Хай Рошель Гойл в духовку на 15 минут. Теперь возьмите голову, при помощи штифта соедините ее с телом.

Если металлический пруток слишком длинный, укоротите его при помощи плоскогубцев. Таким же образом поступите с теми штифтами, на которые будете надевать руки и ноги.


Чтобы конечности и голова хорошо прилегали к телу, при помощи лезвия от канцелярского ножа сделайте на них срезы там, где будете прикреплять их к основе.

Из той же полимерной глины сформируйте колбаску в виде руки куклы, вторую сделаете точно также. Уберите их в духовой шкаф для затвердевания.


В это время отломите небольшой кусочек всё той же пластики, прикрепить ее на лоб куклы. Возьмите шарик побольше, приклейте его к затылку, чтобы сделать его более выпирающим.


Достаньте руки из духовки. Пока они не остыли, вставьте в каждую из них по штифту. Когда заготовки будут холодными, это будет сделать сложнее.

Выньте металлический стержень из руки, смажьте его конец суперклеем, снова воткните туда. Обратную сторону прута закрепите в плече. Здесь вы штифт не подклеиваете, чтобы рука могла двигаться. Так же прикрепите и вторую.


Сделайте нижнюю часть руки в виде колбаски, прикрепите к верхней. Слепите по две детали ног, до колена и ниже него. Прикрепите сюда ступни, а к рукам ладони, вырежьте промежутки, чтобы сделать 4 пальца. Пятый вы слепите из остатков полимерной глины. Отправьте заготовки затвердевать в духовку.

Достаньте их, остудите, пройдитесь по поверхности мелкой шкуркой, чтобы отшлифовать.

Чтобы сделать прическу Монстер Хай, отрежьте небольшую прядку от розовых искусственных волос, смажьте её суперклеем, прикрепите к голове. Таким же образом приклейте все волосы этого цвета. Затем прикрепите голубые прядки.


Помогайте себе зубочисткой. Соберите все волосы при помощи резинки, снимите голову с тела. Теперь вам пригодятся навыки, полученный из первой статьи по этой теме, так как нужно будет нарисовать глаза кукле Монстер Хай. Также изобразите ресницы и зрачки. Белой краской закрасьте ее белки.


Черным нарисуйте ресницы, хрусталик, обведите глаза. Светло-коричневым изобразите брови, зрачки, белой краской нарисуйте на них блики.


Осторожно разукрасьте верхнюю губу черной краской, нижнюю розовой. Когда эти поверхности подсохнут, на верхней губе сделайте полоски розовой краской, а на нижней черной.


Сделайте Рошель маникюр, используя чёрную краску. Придайте блеска глазам, губам, ногтям, покрыв эти части акриловым лаком.

Чтобы сделать платье куклы Монстер Хай, приложите серебристую ткань лицевой поверхностью к ее телу, обмотав его. Прошейте здесь наметочной строчкой на руках, используя черные нитки. Обрежьте лишнюю материю, оставив припуски на шов.

Отметьте длину платья, отрежьте лишнюю материю.


Теперь вам нужно выполнить три волана из черной ткани, длина каждого в 2 раза больше итоговый длины. Нижний волан сделайте самым широким, верхний самым узким, а центральный средним по ширине.

Присборьте каждый волан наверху, сшейте края. Соедините верхние части этих отделочных деталей, пристрочите их к низу подола платье. Из этой же черной ткани вырежьте две полоски, притачайте их на спинку вертикально.


Сзади на эти черные полоски на спинке пришейте липучку. Место соединения воланов с низом платья закройте лентой, вырезанной из серебряной ткани, завяжите сзади на бантик. К левому плечу пришейте черную тесьму.


Теперь вы знаете, как сделать куклу Monster High Рошаль своими руками.


Если этот способ показался вам слишком трудоемким, тогда воспользуйтесь вторым.

Как переделать куклу в персонажа Монстер Хай?

Чтобы создать понравившийся образ, возьмите:

  • прозрачный лак;
  • акриловые краски;
  • растворитель;
  • тонкие кисточки;
  • ватные диски и палочки;
  • заготовку куклы.

Самая большая проблема в этом процессе, найти заготовку куклы. Вы можете использовать ненужную Барби, Синди, Кена.


У данных кукол нужно стереть черты лица растворителем при помощи ваты. Чтобы не нанести урон своим рукам и ногтям, делайте это в резиновых перчатках.


Посмотрите, какую героиню Школы монстров вы хотели бы сделать. Их глаза рисуются одинаково, но иногда с использованием различных цветов. Для этого вам нужно сначала покрасить белой акриловой краской глазное яблоко, затем обвести глаза черной краской. В зависимости от того, какая это героиня, нанесите тени соответствующего цвета. В данном случае, они зеленые.


Светло-коричневые брови. Используя эту же или другую краску, выполните зрачки. Черной нарисуйте хрусталик, а белой блики на зрачках. Также при помощи краски нужно выделить губы. Если у персонажа есть клыки, изобразите их.

Нарисуйте ресницы. Чтобы черты лица блестели, покройте сверху краску прозрачным лаком для ногтей. Глядя на фотографию любимой героини, нанесите на куклу шрамы, татуировки, которые имеются у неё.


Следующий мастер-класс поможет вам уложить волосы героиням.

Причёски для Монстер Хай своими руками

Если вы делаете куклы Монстер Хай из Барби или Синди, которые не имеют такого цвета волос, какой нужен, тогда покрасьте их. Теперь можно приступать к прическам.

Чтобы сделать первую, возьмите:

  • расчёску;
  • резинку в тон волос;
  • английскую булавку.
Расчешите волосы игрушки. С одной и другой стороны височных частей отделите небольшие прядки, заплетите их в виде косы.


Соедините эти два элемента сзади ниже затылка, перевяжите резинкой.


Продолжайте плести косу далее, уложите её на затылке, чтобы здесь получилась так называемая прическа «кукушка». Закрепите этот элемент при помощи английской булавки.


Чтобы сделать еще одну прическу для Монстр Хай, отделите немного волос в районе челки, разделите их на три прядки. Вы будете плести косу наизнанку, подворачивая крайние пряди под центральную, а не заходя на неё, как это делается обычно.


Сделайте два таких витка, затем отделите небольшую прядку слева, соедините ее с прядью косы, которая находится на этой же стороне.


Подведите этот фрагмент под центральную прядку. То же самое сделайте с правой стороны. Действуйте так же, плетите косу далее.


У вас получится вот такая замечательная коса.


Если вы хотите делать причёски для Монстр Хай, чтобы волосы были в кудрях, но у вас нет тонких бигудей, тогда поступите вот как.

Возьмите:

  • расчёску;
  • миску с водой;
  • лак для волос;
  • несколько маленьких резинок.
Инструкция по созданию
  1. В миску с водой выдавите немного газообразного лака, нажав на кнопку баллончика 2–3 раза. Заплетите кукле несколько маленьких косичек, зафиксируйте их кончики резинкой. Теперь опустите волосы полностью в раствор из воды и лака, смочите прическу.
  2. Затем хорошо высушите ее. Чтобы этот процесс шел быстрее, сначала промокните излишки воды полотенцем, затем высушите волосы около горячей батареи или при помощи теплой струи фена.
  3. Когда они полностью высохнут, расплетите косички, вы увидите, какие замечательные кудряшки получились.

Обувь для Монстер Хай

Вы также сможете сделать ее собственноручно. Прежде всего возьмите:

  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • салфетки;
  • ластик;
  • тонкую тесьму.
Пошаговое изготовление:
  1. Смочите кусочки салфеток в воде, обложите ими ногу куклы в 2 слоя. Дайте высохнуть, после чего смажьте клеем ПВА, приклейте сюда еще 3–4 слоя салфеток.
  2. Подождите, пока они высохнут. Тогда разрежьте эту бумажную заготовку на пятке. Снимите ее с ноги куклы.
  3. Так как девушки из мультфильма носят туфли на высоких каблуках, сделайте эти детали из ластика, вырезав из него подошву вместе с каблуком. Склейте эту бумажную заготовку на пятке и с заготовкой из ластика, соединив место стыка тесьмой, которую также нужно посадить на клей.
  4. Украсьте этой лентой и другие части туфель, предварительно сделав в них разрезы, чтобы получились вот такие изящные красивые открытые босоножки.


Вы можете сделать несколько пар обуви для Монстр Хай, уложить в красивые коробки, создание своими руками.

Мебель для кукол Монстер Хай: мастер-класс

Ее также не обязательно покупать, можно смастерить самостоятельно из простых материалов. Давайте сделаем вот такое замечательное кресло, в котором куклы смогут отдыхать.


Для создания этого предмета мебели потребуются:
  • отрезки ткани;
  • синтепон;
  • кружева;
  • лист картона;
  • клеевой пистолет;
  • газеты;
  • коробка из-под молока.
Вымытая и просушенная молочная коробка либо из-под сока - это основа кресла для кукол. Чтобы изготовить его подлокотники, положите газеты на лист картона соответствующего размера, сверните эту заготовку в рулет. Измерьте его размеры, чтобы вырезать деталь из синтепона.


Обкрутите им данные валики, место стыка сшейте или заклейте скотчем. Также сделайте выкройку синтепона, чтобы закрыть им коробку из-под молока. Посмотрите, сколько потребуется ткани, чтобы сшить чехол на кресло.


Обтяните материей сидение, закрепите места стыков клеевым пистолетом. Стачайте боковые швы каждого валика в машинке или на руках, соберите с 1 и 2 стороны боковины на нитку, затяните, завяжите их на пару узлов.


Внизу сиденья вам нужно будет пришить оборку, для этого выкроите из той же ткани прямоугольную ленту, ее длина должна быть больше в 2–3 раза, чем периметр сиденья. Эта величина зависит от того, какой вы желаете, чтобы эта деталь была пышности. Подверните сверху и снизу эту ленту, прострочите на машинке. Заложите складки, закрепите их при помощи булавки или наметочного ручного шва. Отступив от верха ленты 3–4 см, пришейте ажурную тесьму.

Обтяните тканью 4 плоские пуговицы, пришейте каждую из этих деталей с одной стороны валика.


Спинку сделайте фигурной, вырезав ее из картона. Также обтяните синтепоном, затем тканью. Приклейте эту деталь к сиденью, положите сюда валики и декоративные подушки, которые можете сшить из кружочков картона. На них кладется с обеих сторон синтепон, всё это обтягивается тканью.


Одежда Монстер Хай может висеть на вешалках, подобную конструкцию вы в силах сделать самостоятельно.


Для этого возьмите:
  • небольшую прямоугольную деревянную коробку;
  • две узкие дощечки
  • деревянную штангу;
  • черную краску в баллончике;
  • клей;
  • маленькие саморезы.
Прикрепите деревянные дощечки с одной и второй малой стороны деревянной коробки. Наверху соедините их штангой, приклеив ее к заготовкам.


Чтобы конструкция прочно соединилась, обмотайте ее на время изолентой, оставьте так до следующего утра, чтобы клей высох.



Теперь можно поставить ее на ненужные листы бумаги, покрыть краской из баллончика в черный цвет.


Когда она высохнет, сможете размещать вешалки. Если у вас нет таких кукольных, тогда пусть взрослый при помощи дрели проделает в центре деревянных брусков отверстия, вставит сюда проволоку, загнув сверху в виде крючка.

Можно использовать для основы картона, склеив их или прикрепив 4 слоя. В центре такой заготовки нужно сделать отверстие шелом, также вставить проволоку, загнуть ее верх крючком, а внизу сделать небольшую петлю, чтобы проволока не выскочила из основы.

Если вы хотите сделать шкаф для Монстер Хай, тогда возьмите:

  • цветную бумагу;
  • листы картона;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейку;
  • клей.
Положите перед собой лист белого картона, снизу и сверху по вертикали отметьте по 2 см, проведите две горизонтальные линии. На них обозначьте три отрезка длиной 6 см, прочертите эти три вертикальные линии.


Сверху отмерьте еще 4 см, начертите горизонтальную линию, параллельную первой. На только что сделанном отрезке вправо и влево от второй вертикальной линии отмерьте по 3 см. Каждую из этих точек соедините с соответствующей точкой на верхнем горизонтальном отрезке, а вниз проведите линию с одной и с другой стороны также до соответствующей точки.


Сотрите вспомогательные линии. Отступив от крайних 2 см, начертите линии приклеивания полок и по полосе для приклеивания боковин шкафа.


Посмотрите, как сделать шкаф Монстр Хай дальше. Вам нужно нарисовать деталь, которая показана на следующем фото. Боковые полосы на нём равной ширины - 2 см.


Чтобы сделать штангу для платьев, прикрепите стержень от ручки под верхней полкой. Можно купить наклейки Monster High или нарисовать их самостоятельно и вырезать из бумаги. Прикрепите эти элементы внутри и снаружи шкафа, украсив его таким образом.


Плечики для платьев нарисуйте на листе картона, вырежьте эти детали, можете покрасить их в красный или черный цвет или комбинировать его.


Чтобы можно было зафиксировать дверки, приклейте с одной и другой стороны ленточки, вы будете их завязывать или развязывать, чтобы достать наряд для любимой куклы.


Вот такую чудесную мебель монстер хай вы можете сделать. Если картонные плечики кажутся вам слишком ненадежными, тогда смастерите их из скрепок. Чтобы сделать вешалки для платьев кукол, распрямите скрепку с левой стороны, с правой также чуть распрямите кончик. Зафиксируйте его витком левой половины заготовки. Вот такая замечательная вещь у вас получится.


Загибать кончик скрепки удобно, воспользовавшись карандашом.


Вот сколько всего можно сделать своими руками вместе с детьми, чтобы порадовать их новыми игрушками, одеждой, мебелью для кукол Монстр Хай.

Если вы хотите увидеть мастер-класс по изготовлению дивана для таких кукол, тогда ознакомьтесь с небольшим видео.

Следующее научит вас изготовлять парик Дракулауры, чтобы пойти в нём на вечеринку или на Хэллоуин.

Игрушки, которыми играют дети, в какой-то мере отражаются на их психике, эстетическом вкусе и развитии. Так, когда в нашей стране только появились куклы Барби и прочие их «коллеги», много споров было относительно их слишком натуралистичного строения. Казалось бы, сейчас, когда у каждой девочки столько же кукол Барби и Братц, сколько пупсов было у советского ребенка, пора закрыть эту тему навсегда и не вспоминать о ней. Но все же некоторые родители, а также художники то и дело пытаются переделать куклу, которую выудили из корзины с ненужными вещами. Оказывается, если стереть с кукольного лица макияж и снять ее синтетическое облачение, ее вполне можно очеловечить.

Одна австралийская мама, насмотревшись на современных кукол, заполонивших полки магазинов, решилась на их переделку. Она покупает кукол Барби и Братц (при этом предпочитает «спасать» их из магазинов товаров, бывших в употреблении), стирает их вызывающий макияж, а затем рисует им новые лица и создает нормальную одежду.

После переделки куклы , которые изначально были больше похожи на уличных девиц, начинают новую жизнь, выглядят скромно и естественно, «носят» одежду, которую и люди носят в обычной жизни - вязаные свитерочки, льняные юбочки, платьица и штанишки. Дети с удовольствием играют с переделанными Барби и Братц, а родители не перестают благодарить австралийскую художницу за возможность подарить детям реалистичную куклу , с которой приятно играть.

Этот мастер-класс больше года лежал у меня в черновиках (рассказывает автор), я все сомневалась, а будет ли он кому-нибудь полезен? Но благодаря конкурсу «Волшебное преображение» я все же решилась его представить вашему вниманию. Это небольшой мастер-класс по возвращению к жизни старой куколки из советских времен.

Сначала небольшая присказка…
… Я помню этот день отчетливо - летняя полуденная жара, ленивое воробьиное чириканье, тополиный пух повсюду, залетает в настежь распахнутую дверь и скатывается в белые мягкие шары на бетонном отполированном полу в районном универмаге, куда мы с мамой только что зашли. Я - маленькая, мне, наверное, года четыре, и меня чуть видно из-за витрины. Чтобы отвлечься от жары и скуки, считаю солнечные блики на полу, пока мама общается с тетей-продавщицей. Посчитав всех зайчиков, начинаю разглядывать деревянные полки за витриной, встаю на цыпочки, чтобы лучше видно было. Вон железные ведра и тазики на верхней полке, вон колючие ершики для бутылок, сложены пирамидками лампочки в картонных домиках, парафиновые свечки, рядом коричневые кирпичи хозяйственного мыла, а вот яркие лопатки и леечки для песочницы, мальчиковые самосвалы… И тут взгляд мой замирает, и дыхание, кажется, тоже.
На нижней полке, прямо напротив меня, сидит она - КУКЛА! Большая, мне кажется, с меня ростом, нарядная, просто сказочная кукла! Платье зеленое в белые горохи, с оборками и воланами, пластмасовая соска на шнурочке висит на пухленьком животике, волосы белые, пушистые, как тополиный пух, который вьется под ногами, а широко распахнутые, как будто слегка удивленные глаза прямо так и смотрят на меня. Читаю по слогам на ценнике:
- Ку-к-ла На-та-ша.
Вот это да - это же совсем как мое имя! Не знаю, сколько я там стояла, шепча почти беззвучно свое и куклино имя, только мама, наверное, перехватила мой взгляд. Как сквозь сон, слышу ее голос:
- И еще, пожалуйста, дайте нам вот эту большую куклу.
- Мне? Это, правда, мне? Вот эта кукла - моя?!!!
Я даже не сразу понимаю, не верю в свое счастье, а мама улыбается, глядя на меня сияющую…
Уж как я ее любила, свою Наташу. Все мое долгое детство мы не расставались. Я и в школьные годы еще с ней играла, одевая распашонки и ползунки младшей сестренки, заботливо укутывала в старое одеяльце, катала в большой коляске, сама пыталась шить платья и вязать шарфики. Она была и моей дочкой-лялечкой, и подругой-принцессой, в одно мгновенье перевоплощаясь вслед за моей фантазией. Детство потом все-таки кончилось, я уехала учиться в институт, а Наташа, к моему огорчению, исчезла где-то во времени и семейных переездах.
Сейчас мы с семьей живем в деревне, и вот на днях наша односельчанка тетя Валя заглянула к нам в гости:
- Наталья, ты ж у нас мастерица, смастери-ка мне одёжу для куклы, хочу своей младшей внучечке Анечке сюрприз сделать на день рождения!
Тетя Валя достает из большой матерчатой авоськи старую-старую, страшную-страшную, безволосую, безглазую куклу-голышку - и в этом голеньком существе я вдруг узнаю почти точную копию моей Наташи из детства. И на мгновенье опять зачирикали воробьи, и тополиный пух защекотал нос… А тетя Валя продолжает:
- Внучка моя, Анюта, как приходит ко мне в гости, только с этой куклой и играет, вот надо ее как-то причепурить, а то вишь - совсем уж страшила стала.
Бережно приняла я эту девочку, помыла, подлечила, «причепурила»-принарядила - а в процессе родился еще и этот мастер-класс. Мне кажется, что у каждой девочки в жизни была похожая кукольная сказка, и я надеюсь, что моя история вдруг да поможет какой-нибудь ставшей взрослой девочке вернуть к жизни любимую куколку.
Материалы и инструменты: ножницы, плоская отвертка, канцелярский нож, термоклей, паяльник с острым прямым носиком, наждачная бумага-нулевка, иголка, спицы или крючок, пряжа с высоким содержанием мохера (от 70%), нитки в цвет пряжи, баночка из под влажных салфеток для монитора или любой другой источник мягкой тонкой черной пластмассы, пинцет.
Как оно было:


Я куколку замочила в мыльной пене, долго терла щеткой, а после сушки еще прошла наждачкой-нулевкой, большинство пятен оттерлось-отшкурилось, но некоторые пятна (на веках, над глазами) остались с ней навсегда.
Глазки, как оказалось, были на месте, но без ресничек прокручивались и получалась вот такая жуткая картина.


От ресниц остались только две прорези в веках, поэтому глазки и «закатывались» - жесткие ресницы в данном случае неотъемлемый элемент конструкции, начнем именно с них:


Сначала аккуратно плоской отверткой делаем «трепанацию черепа» - у многих платсмассовых советских кукол похожая конструкция головы. Последние жалкие пучочки волос я срезала ножницами под корень, а потом изнутри удалила остатки волос пинцетом:


Из пластмассовой баночки ножницами вырезаем два прямоугольника такой же ширины, как и прорези для ресниц в веках.


Примеряем, уточняем ширину, заготовки должны плотненько входить в прорези:


Ножницами с одной строны каждой заготовки делаем мелкие-мелкие надрезы, недорезая до другого края примерно 3 мм - это будущие ресницы. Чем тоньше будут реснички, тем красивее будет результат.


Опять примеряем, лишнюю длину нужно убрать, чтобы с куклой было удобно и безопасно играть ребенку, хотя с такой длиной ресниц у куклы, конечно, очень гламурный вид:)


Убираем лишнюю длину и закругляем углы, реснички расправляем, чтобы они лежали ровно, пластмасса достаточно мягкая и поддается всем манипуляциям легко:


Последняя примерка - все хорошо:


Теперь нам нужно ресницы закрепить изнутри, здесь торцы ресниц видно в прорезях.


Теперь нужно от стержня термоклея отрезать ножницами или канцелярским ножом несколько небольших кусочков, чтобы они вошли внутрь этих глазных «чашечек» и расположились вдоль ресничных торцов, можно помочь себе пинцетом. Затем нагреваем паяльник и расплавляем носиком паяльника эти кусочки термоклея. Внимание - при расплавлении этого клея паяльником может идти дымок, он очень вредный, нельзя его вдыхать при работе и нужно обязательно проветрить помещение. Когда клей застынет, он намертво зафиксирует ресницы в глазах. На фото видно расплавленный клей:


Можно воспользоваться другими видами клея, с которыми вы привыкли работать. Я использовала термоклей, он мне привычен и всегда гарантирована надежная фиксация.
И вот глазки в законченном виде - знакомый с детства, чуть удивленный взгляд широко распахнутых голубых глазок:


Паяльник пока не отключаем, так как им можно очень хорошо загладить царапины и шероховатости на ручках, ножках, и даже на личике. Вот такие, например, «травмы» были до заглаживания на пальчиках:


И вот так стало после заглаживания паяльником и шлифовки наждачкой. Паяльник «приклеивает» задиры обратно, а наждачка придает гладкость поверхности:


Подобным образом я обработала все царапины на теле и лице.
Для волос у меня нашлась белая пушистая мохеровая пряжа, вяжем паричок на спицах или крючком, в размер снятой «черепушки»:


Паричок вяжется как обычная шапочка, и примеряется на основу.


Иголкой с ниткой в цвет пряжи (я делала нитку в 4 сложения, чтобы покрепче держала паричок на голове) изнутри пришиваем паричок к пластмассовой основе, используя для этого фабричные дырочки.
У меня паричок пришит по окружности и затем еще крест-накрест:


Устанавливаем «череп» с паричком на место, убеждаемся, что все крепко сидит и не шевелится:


Затем начинаем вдевать в паричок волосики - нарезаем из той же пряжи пучок волос нужной длины (длина одной ниточки равна длине двух волосинок плюс 3-4 см). Волосы вставляем крючком вот по этой схеме, только берем не по две нити, а по одной. Нить берем за середину, протягиваем петлю через паричок, а затем концы нити протягиваем в эту петлю:


Я сделала таким образом волосы с двух сторон от центрального пробора, вдоль линии роста волос (по окружности) и немного волосинок вразноброс по паричку. Потом подрезала челочку, разделила волосы по пробору и заплела косички:


Способов крепления кукольных волос достаточно много, я вот выбрала такой, а можно было, например, связать паричок из пряжи букле, и сами волосы сделать подлиннее и погуще - тогда получилась бы шикарная копна кудрявых волос. Или вооружиться терпением и тонкой прочной пряжей, и вшить иголочкой каждый волосок прямо в пластмассовую основу, закрепив его узелком и клеем с изнанки. Или приклеить на клей готовый кукольный паричок.
И вот наш ребенок уже приобрел вполне живой задорный вид, осталось только подобрать наряд по вкусу:

Я сшила для вновь родившейся куколки симпатичное новое платьице и панталончики, на ножки сделала туфельки. По кукольной одежде и обуви, в общем-то, уже много разных мастер-классов на Ярмарке, поэтому я здесь эту тему раскрывать не стала. Одежду можно не сшить, а связать, к примеру, или взять готовое детское платьице и подогнать его под размеры куколки - здесь все зависит от вашей фантазии и того образа, который вы хотите воссоздать в куколке.
Вспоминаем, что же у нас было и как стало:


Тетя Валя, когда пришла за результатом, долго не могла поверить, что это та самая «страшила», а внучка Анечка теперь с куколкой не расстается ни днем, ни ночью.
Дорогие друзья, я благодарю вас за время, которое вы уделили моей небольшой истории и желаю вам волшебных и удивительных преображений в вашей жизни!