Методические нюансы написания календарно-тематического плана для подготовительной группы. Календарное планирование в подготовительной к школе группеТема недели: «Здравствуй, Осень! День знаний Ежедневные планы воспитателя подготовительной группы

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по программе "От рождения до школы" с детьми 6-7 лет.

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы


Савчук Лариса Константиновна, воспитатель МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка», п.г.т. Излучинск, ХМАО – Югра, Нижневартовский район.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при планировании (организации) образовательного процесса с детьми 6-7 лет.
Описание: данное календарно - тематическое планирование образовательного процесса представляет собой часть (недельное планирование) рабочей программы воспитателя подготовительной к школе группы ДОУ. Разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Календарно-тематическое планирование позволяет строить образовательный процесс:
- с учётом интеграции образовательных областей ("Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие");
- в единстве воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач;
- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательный процесс, построенный на основе одной центральной темы (темы недели) позволяет избежать дробления деткой деятельности по образовательным областям, оптимально организовать информацию. Даёт многочисленные возможности для развития дошкольников в различных видах деятельности. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках (центрах) развития.
Цель: Обогащение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека (одежда, головные уборы, обувь) .
Задачи: развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам; продолжать знакомить детей с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда.
Итоговое мероприятие: сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды»

Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Ткани.
Программное содержание: закрепить знания об обобщённом понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; закрепить знания о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения.
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 44.
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр.33


Тема: Предыдущее и последующее число, выражения до и после.
Программное содержание: Учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражения до и после; закрепить представление о треугольнике и круге; упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных контурных рисунков; учить составлять из частей круга полный круг.
Метлина, ФЭМП в детском саду, стр. 173
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Порядковый, прямой и обратный счёт. Пространственные отношения. Штриховка.
Программное содержание: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку и заштриховке их наклонными линиями; закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения (за, перед, между); упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу.
Метлина, стр. 174
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Придумывание продолжения и завершения рассказа Л.Пеньевской «Как Миша варежку потерял»
Программное содержание: учить дошкольников развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей; активировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении слова варежки; формировать у детей умение различать звуки [ш], [ж]; упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации.
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина РР 6-7 лет стр.66: Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 127
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слов
Программное содержание: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц
Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.
О.С.Ушакова, Е.М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 250
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Красота женского головного убора
Программное содержание: Познакомить с головным убором русской женщины; определять цветовую гамму, строить равновесную композицию; воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа; развивать эстетический вкус, творческие способности.
Т.В. Королева. ИЗО в д/с стр.42.

Тема: Ателье мод
Программное содержание: познакомить детей с работой ателье мод; предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развивать интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус.
Волчкова. ИЗО стр. 87.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Воздушные вологодские платки
Программное содержание: познакомить с элементами вологодского узора; учить рисовать гелевой ручкой; приобщать к истокам русской народной культуры
Королёва Т.В. ИЗО в д/с. стр. 55.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Шляпы, короны и кокошники
Программное содержание: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, вырезанных из бумаги (картона). Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров.
Лыкова, ИЗО в д/с. стр. .96
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Город мастеров
Программное содержание: Закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
Н.Ф.Тарловская, Л.А. Топоркова.Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду стр. 26
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физруководителя

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки), «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»
Коммуникативная:
Беседы: «Зимняя одежда», «Кто нас одевает и обувает?»
Индивидуальные беседы: «Как я одеваюсь на зимнюю прогулку?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Оденемся на зимнюю прогулку»
Отгадывание загадок: о предметах одежды
Составление описательных рассказов: о предметах одежды
Дидактические игры: «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи, какая?», «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Что сначала, что потом?», «Назови одним словом»
Артикуляционная гимнастика: «Желобок», «Змейка»
Познавательно исследовательская:
Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему?); за изменениями на участке детского сада, за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за солнцем, за вечерним небом
Рассматривание: комплекта детской зимней одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей; сюжетных и предметных картинок с изображением предметов одежды
Дидактические игры: «Назови три предмета», «Какой, какая, какие?», «Кто, что делает?»
Опыт: Лёд - твёрдая вода
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
рассказа К.Ушинского «Одежда», Н.Носова «Заплатка», стихотворений: В.Степанова «Удивительное платье»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи;
Общественно-полезный труд: игровая ситуация «Убираем в игровом уголке вместе с Незнайкой»
Труд в природе: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнат¬ные растения, рыхлить почву. Уборка снега с дорожек и веранды
Конструирование: «Рубашка для папы» (оригами)
Изобразительная:
Рисование: «Мой гардероб»
Аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»
Музыкальная:
Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Мороз – Красный нос», «Хитрая лиса», «Ловишки – перебежки», «Успей выбежать», «Мышеловка», «Бегите ко мне», «Бездомный заяц», «»Снежинки и ветер», «Найди сою пару»
Игровое упражнение: «Кто дальше бросит», «По местам», катание на санках, «Найди свой цвет», «По дорожке» (скольжение), «Попади в цель»
Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «На дворе у нас мороз»
Пальчиковая гимнастика: «Две подружки, две портняжки»
Поддержка индивидуальности ребёнка (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Одежда» - закрепить представления об обобщённом понятии «одежда», упражнять в классификации одежды по сезонам
- И/упр. «Обведи фигуру и заштрихуй» - упражнять в обведении моделей геометр. фигур и их заштриховке
- Д/упр. «Сосчитай» - закрепить умения порядкового, прямого и обратного счёта
- Д/игра: «Рассмотри и расскажи» - упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах одежды
- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
- Д/игра «Объясни Незнайке» - учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок
- «Рассмотри и нарисуй» - закреплять представления о головных уборах русских женщин, умение рисовать их
- «Разные узоры» - упражнять в рисовании разнообразных узоров гелевой ручкой
- «Корона для принцессы» - упражнять в умении самостоятельно находить способы украшения изделия
- «Построй дом» - закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области"Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф.плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №.
Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Регулировщик»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла

Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами «Мы модельеры»; аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения поделки «Рубашка для папы» в технике «оригами»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки), «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»
- Поддерживать детей в стремлении проявлять интерес к литературе познавательного содержания
- Создать условия для развития творческой музыкальной деятельности: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
- Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр
- Создавать в группе игровую ситуацию для развития трудовой деятельности: «Убираем в игровом уголке вместе с Незнайкой»

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

Изобразительная деятельность :

Лепка:

Лепка по замыслу

(Цель: у чить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.)

Лепка "Девочка и мальчик пляшут"

(Цель: учить детей лепить фигуру в движении (по

скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.)

Лепка"Дымковские барышни"

(Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.)

Лепка "Дед Мороз"

(Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.)

Лепка «Елочные игрушки»,

(Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции.

Рисование:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

(Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы

рисования гуашью, смешивания красок на палитре.)

Рисование "Волшебная птица"

(Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.)

Рисование "Как мы танцуем на музыкальном занятии"

(Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.)

Рассматривание иллюстраций Н.Жукова к книге А.Кононова «Елка в Сокольниках»,

(Цель: познакомить детей с работами художника-иллюстратора. Обратить внимание на настроение ребят во время праздника, на праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на елке, назвать наиболее красивые.)

Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро»,

(Цель: предложить детям

придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку. Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.)

Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»,

(Цель: познакомить детей с картиной.

Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.)

Аппликация:

"Праздничный хоровод"

(Цель: учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета .)

Аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу»,

(Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию,

дорисовывать задуманный образ. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.)

Объемная аппликация «Подарки к Новому году»,

(Цель: учить детей создавать объемные картины при помощи жатой бумаги.

Предложить смять бумагу, затем немного распрямить ее и вырезать фигуру нужной формы. Продолжить учить создавать композиции, дорисовывать недостающие детали. Способствовать развитию детского творчества.)

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

(Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета “Мама! Глянь-ка из окошка”.

Задачи:

познакомить с творчеством А. Фета; расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения просьбы; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; развивать эмоции и чувства детей.)

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают подарки»

(Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения)

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик»

(Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.)

Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
(Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.)

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

(Цель: предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.)

Заучивание стихотворения

И. Никитина «Встреча зимы»,

(Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать

стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать

стихотворение, передавать его настроение.)

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

(Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.)

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год»,

(Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.)

Музыкальная деятельность:

Игра-ситуация «Вечер фокусов»

(Цель:

Развивать у детей воображение на базе

активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение .)

Упражнение «Танец снежинок» (под муз. композицию А.Жилина «Вальс»)

(Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни. Учить детей заканчивать вовремя

движение и переходить к следующему движению.)

Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год»

(Цель: 1.Познакомить дошкольников с историей празднования Нового года.
2.Воспитывать культуру своего народа.
3. Вспомнить новогодние песни и разучить песню «К нам приходит Новый год»)

Хоровод «Елка»,

муз М. Магиденко,

сл. К. Чуковского,

(Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни, выполнять движения легко и ритмично. Расширять представления о праздновании Нового года. Создавать радостную атмосферу приближения праздника.)

Хоровод «К нам приходит Новый год», муз. В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей выполнять ритмические движения в соответствии

с текстом песни, двигаться в темпе музыки, совершенствовать выполнение детьми хороводного шага.

Развивать музыкально-ритмическое чувство, расширять музыкально-слуховые представления. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Оркестровка песни «К нам приходит новый год», муз.В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей играть на металлофоне мелодию знакомой песни, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.)

Хоровод «Елочка-зеленая иголочка», муз. З.Компанейца, сл. И.Векшегоновой,

(Цель: способствовать повышению выразительности

движений, формировать у детей умение согласовывать свои

движения с музыкой. Развивать динамический слух, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.)

Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка»,

(Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Расширять представления о празднике, обогащать социальный и игровой опыт. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»,

(Цель: предложить детям разыграть сценку встречи

героини сказки с братьями месяцами. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.)

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником»,

(Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, стремление участвовать в поздравлении младших дошкольников. Учить передавать в игре характерные образы зверей, придумывать поздравления.)

Галина Селина
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе

ПОНЕДЕЛЬНИК 29.02.2016.

Беседа (познавательная) «Мое имя» . Цель : познакомить детей со значением их имен; обсудить, какие черты характера, приписываемые людям с определенным именем, присущи каждому из детей; формировать представления об уникальности каждого человека.

Д/игра «Чудесный мешочек» . Цель : учить определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки – описания для других игроков.

Работа в уголке природы : поливаем растения. Цель : учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе (находить подсказки, которые дает само растение-состояние листьев и почвы; формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Русская народная/игра «Колечко» . Цель : закрепить правила игры, знание слов; воспитывать интерес к народным играм.

Практическое упражнение «Мой шкафчик» . Цель : формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике; учить бережно относиться к личным вещам.

Д/игра по р/речи «Кто как разговаривает?» Цель : расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Работа по формированию КГН продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды.

НОД_№1 «Познание»

Тема : «Труд мам» .

ЦЕЛЬ : расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки.

Источник : О. Ф. Горбатенко стр. 143

НОД_№2 «Коммуникация»

Тема : составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.

ЦЕЛЬ : развивать умение следовать за сюжетом, не упуская важных деталей, формировать представление о композиции рассказа; подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам.

Источник : О. С. Ушакова стр186, №24

Прогулка

Наблюдение за природой : за небом. Цель : обсудить с детьми, что может «рассказать» нам небо; развивать наблюдательность, формировать представления о взаимосвязях различных явлений в природе.

«Волшебные дощечки» . Цель : определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

П/Игра «Ловишки» . Цель : учить следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге; развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с другими игроками.

Трудовая деятельность : предложить детям подмести дорожку; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С/Р игра «Детский сад» . Цель : учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, учить подбирать необходимые материалы, поощрять согласованность в игре.

Инд. работа по развитию основных движений «Кто дальше» . Цель : учить броскам на дальность; развивать силу броска (работа с группой детей ) .

Экологическая игра «Кто летает, прыгает, плавает?» Цель : уточнить знания детей о способе передвижения животных, развивать внимание, память.

2-ая половина дня

Ознакомление с художественной литературой чтение стихотворений о природе. Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к поэзии.

С/Р игра «Детский сад» . Цель : стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений; воспитывать культуру общения.

«Как хорошо у нас саду» . Цель : закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать любовь к своему детскому саду.

П\игра «Не оставайся на земле» . Цель : учить легко передвигаться по всей площадке, соблюдать правила игры.

«Наш детский сад» . Цель : учить детей творчески применять полученные ранее умения, обыгрывать постройку.

Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» . Цель : учить детей жестами и мимикой изображать героев сказки, развивать артистизм, желание выступать перед публикой; воспитывать любовь к сказкам.

Индивидуальная работа :(по плану )

ВТОРНИК 01.03.2016

Рассматривание альбома на тему «Весна» . Цель : воспитывать любовь к природе, учить выделять характерные признаки данного времени года.

Хороводная игра «Пузырь» . Цель : учить держать круг, выполнять различные движения, закрепить произношение звука «ш» .

Профилактические мероприятия пальчиковая гимнастика «Моя семья» . Цель : согласованное выполнение действий со словами, развитие мелкой моторики рук.

Дежурство : по столовой. Цель : способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их от начала и до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное отношение к посуде.

П/игра «Считай и делай» . Цель : учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать способность распределять внимание, совершенствовать выполнение детьми упражнений утренней гимнастики; закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Музыкальная игра «Кто как кричит?» Цель : развивать речевое внимание детей, закреплять правильное произношение звуков.

НОД_№1 «Познание»

ЦЕЛЬ : развитие пространственного воображения, комбинаторских способностей; освоение умения принимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

Источник З. А. Михайлова стр. 138 №21

НОД_№2 «Физическая культура»

ЦЕЛЬ : лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет; ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс; эстафета с мячом «передай – садись» .

Источник : Л. И. Пензулаева стр. 66 №35

Прогулка

Наблюдение за погодой : упражнять детей в умении видеть существенные изменения в погоде с приходом весны, отражать их в своей речи.

Опытно экспериментальная деятельность «Что в пакете» . Цель : дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Работа по звукопроизношению закрепить произношение звука «л»

П/игра «Хитрая лиса» . Цель : учить правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.

Русская народная игра «Жмурки» . Цель : развивать тактильное восприятие, формировать умение анализировать информацию, узнавать по голосу товарищей; воспитывать любовь к народным играм.

Трудовые поручения собрать сухие ветки на участке. Цель

С/Р_игра «Библиотека» . Цель : учить самостоятельно распределять роли, обсуждать замысел игры, подбирать атрибуты, развивать сюжет, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

группой девочек - учить отбивать мяч от земли.

2-ая половина дня

Разучивание стихов «Весенняя песенка» . Плещеев. Цель : учить выразительному чтению, развивать память, воспитывать любовь к природе.

П/_игра «Удочка» . Цель : упражнять детей в прыжках, учить выполнять прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах; развивать координацию движений, быстроту реакций.

Театрализованная игра «В зоопарке» . Цель : продолжать учить детей имитировать движения различных движений животных, совершенствовать умения огибать и преодолевать препятствия; развивать мышцы конечностей, спины; обогащать опытный опыт детей.

Наст. печат. игры «Собери узор» . Цель : развивать мышление, мелкую моторику рук, умение составлять целое из частей.

Нравственное воспитание учить детей культуре поведения в общественных местах.

Экологическая игра «Что где растет» . Цель : формировать умение группировать растения по месту их произрастания.

Индивидуальная работа : (по плану )

СРЕДА_02.03.2016

Беседа (по ОБЖ) : «Ты один на улице» . Цель : формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, учить избегать их.

Интеллектуальная игра «Оживи предмет» . Цель : развивать воображение, умение одушевлять различные предметы.

П/игра «Море волнуется» . Цель : учить детей легко передвигаться по площадке, слушать сигналы воспитателя, изображать различные фигуры.

Профилактические мероприятия артикуляционная гимнастика для губ «Часики» . Цель : поставить правильное произношение звуков.

Д/игра «Сколько» . Цель : учить детей понимать суть игровой задачи; стимулировать применение в игре знаний о форме предметов, учить сравнивать их с геометрическими фигурами, определять количество.

Работа по формированию КГН продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми предметами.

Дежурство в экологическом уголке взрыхлить землю в горшочках. Цель : учить выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия; учить убирать на место инвентарь.

НОД_№1 «Коммуникация» .

ЦЕЛЬ : познакомить с буквами д, Д; научить выделять главную мысль прочитанного; называть слова определенной звуковой структуры.

Источник : Л. Е. Журова №36 стр. 67

НОД_№2 «Художественное творчество» .

Тема : «Загадки и отгадки» .

ЦЕЛЬ : развивать воображение, закреплять умение вырезать силуэт предмета, аккуратно наклеивать его на бумагу.

Источник : Т. Г. Казакова стр. 182

НОД №3 «Музыка» (по плану муз –ного руководителя)

Прогулка

Наблюдение за животными за собакой. Цель : учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным.

П/Игра «Лохматый пес» . Цель : учить детей с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, не наталкиваться друг на друга, слушать сигналы воспитателя.

С/игра «Автобус» . Цель : учить детей использовать в игре знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Работа по звукопроизношению закрепить произношение звуков «ж» в словах, учить называть слова с заданным звуком.

Муз. дидактическая игра «Конкурс певцов» . Цель : развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Творческая мастерская «Конфетница для мамы» . Цель : актуализировать и дополнить представления детей о празднике, о возможности подготовить красивые предметы в подарок близким людям; познакомить с техникой лепки сосудов из колец.

2-ая половина дня

Ознакомление с худ. литературой чтение рассказа И. Красниковой «Подарок маме» . Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье.

Игра драматизация по сказке «Гуси-лебеди» . Цель : учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

Игры с крупным строительным материалом «Дома на нашей улице» . Цель : учить обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета.

Разучивание (худ. слово) пословиц о маме. Цель : воспитывать любовь к маме, устному народному творчеству.

П\игра «Перемени флажок» . Цель : учить соблюдать правила игры, упражнять в беге на скорость, в построении в колонну; развивать ловкость, быстроту реакции, умение выполнять движения по сигналу воспитателя; воспитывать чувство коллективизма.

Наст. _печат. _игры «Домино» . Цель : учить детей соотносить число с количеством предметов на карточке, активизировать в речи числительные.

Индивидуальная работа : (по плану )

ЧЕТВЕРГ_03.03.2016

Беседа (гражданско-правовая) «Вежливая просьба» . Цель : познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной к различным людям; учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» . Цель : учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Д/игра «Подбери фигуру» . Цель : упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинках предметов с геометрическими фигурами.

Работа в уголке книги : расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

Хороводная игра «Горошина» . Цель : учить детей инсценировать песню, держать круг, выполнять игровые действия; приобщать к культурным традициям русского народа.

С/р игра «Семья» : сюжет «Дети помогают маме готовить обед» . Цель : способствовать обогащению сюжета за счет обыгрывания ситуаций; организовать осмысление и применение детьми полученных знаний.

Работа по формированию КГН напоминать детям о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета.

НОД_№1 «Познание» (социальный мир)

Тема : Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» . Анализ пословиц.

Цель : учить осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

Источник : О. С. Ушакова стр. 194

НОД_№2 «Познание»

Тема «Конструируем по моделям» .

ЦЕЛЬ : упражнять в умении выделять этапы в создании конструкции.

Источник : Л. В. Куцакова стр. 127

НОД №3 «Физическая культура»

ЦЕЛЬ : упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием, повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Источник : Л. И. Пензулаева №1, стр. 72

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада : «Безопасность друзей» . Цель : предложить осмотреть участок, выявить, какие правила безопасного поведения на игровой площадке они знают и выполняют; обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

П/Игра «Не попадись» . Цель : познакомить с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков; повышать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, воспитывать целеустремленность.

Трудовые поручения предложить детям подмести дорожки. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить самостоятельно подбирать инвентарь и относить на место.

Игры с природным материалом «Выложи узор из веточек» . Цель : развивать фантазию, желание работать сообща, развивать мелкую моторику рук.

Физическое упражнени «Попади в цель» . Цель : развивать силу броска, меткость, глазомер; воспитывать желание победить.

Экологическая игра «Опиши дерево» . Цель : учить описывать деревья, растущие на территории детского сада и называть их.

С/Р игра «Семья» . Цель : воспитывать дружеские отношения во время игры, помочь развить сюжет.

Индивидуальная работа с группой детей - закрепить знание геометрических фигур на примере оборудования.

Закаливающие мероприятия умывание водой комнатной температуры. Цель : укреплять организм детей через закаливание.

2-ая половина дня

Профилактические мероприятия гимнастика для глаз «Зоркие глазки» . Цель : расслабить мышцы глаз, снять напряжение, согласованное выполнение действий со словами.

С/Р игра «Семья» . Цель : воспитывать чувство коллективизма во время игры, желание помогать друг другу.

Творческая мастерская рисование на тему «Цветы для мамы» . Цель : закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать желание приносить радость близким.

П\игра «Ловля обезьян» . Цель : развивать инициативу, наблюдательность, память, ловкость; упражнять в лазании, беге.

Нравственное воспитание учить мальчиков уступать место девочкам.

Игры с мелким конструктором Цель : развивать мелкую моторику рук, учить обыгрывать постройку.

Русская народная игра «Краски» . Цель : учить с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, закрепить знания цвета, воспитывать интерес к народным играм.

Индивидуальная работа : (по плану )

ПЯТНИЦА 04.03.2016

Беседа (нравственно-патриотическое) «Как я помогаю маме» . Цель : обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, учить рассказывать о своих обязанностях; развивать связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

Д/игра «Говори наоборот» . Цель : учить подбирать антонимы к заданным словам; развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас.

Инд. работа с Степой, Машей, Викой - учить самостоятельно следить за своим внешним видом.

Работа в уголке природы убрать сухие листья, полить цветы. Цель : учить ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе.

П/игра «С кочки на кочку» . Цель : учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений, ловкость; способствовать повышению скорости реагирования на сигнал.

Практическое упражнение «За столом» . Цель : учить правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила этикета за столом, активизировать в речи вежливые слова и выражения.

Интеллектуальная игра «Сложи узор» . Цель : развивать память, обучать логическому принципу запоминания.

НОД_№1 «Художественное творчество»

Тема : «Красивые салфетки для кафе» .

ЦЕЛЬ : вызвать интерес к изготовлению декоративных салфеток для игры в кафе; учить рисовать на бумаге узоры по мотивам хохломской росписи; развивать технические умения : рисовать кончиком всей кисти, всей кистью.

Источник : И. А. Лыкова стр. 68

НОД_№2 «Физическая культура» (на воздухе)

ЦЕЛЬ : упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найти свой цвет» ; повторить игровое упражнение с метанием, с прыжками.

Источник : Л. И. Пензулаева стр. 66, №36

НОД : №3 «Музыка» (по плану муз –ного )

Прогулка

Наблюдение (за деятельностью людей) за трудом взрослых. Цель : обратить внимание на то, какие работы на улицах города проводятся в весеннее время; воспитывать уважение к труду взрослых.

Хороводная игра «Ходит Ваня» . Цель : продолжать учить держать круг, слушать команды воспитателя, выполнять различные танцевальные движения.

Трудовые поручения предложить детям подмести веранду. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/Игра «Охотники и зайцы» . Цель : учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге, прыжках; развивать быстроту реакции.

Работа по звукопроизношению повторить скороговорку «От топота копыт…» ; закрепить произношение звука «т» .

С/Р игра «Больница» . Цель : формировать умение подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд. работа по развитию основных движений с группой детей «Стрельба в цель» . Цель : совершенствовать выполнение детьми движений при метании; развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

Игра драматизация по сказке «Лиса и журавль» .Цель : воспитывать у детей артистические способности, умение передавать характер героев мимикой, жестами, вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

2-ая половина дня

Вечер развлечений утренник «С праздником весенним» . Цель : доставить радость своим мамам и бабушкам.

Наст. печат. игры «Подбери по цвету» . Цель : закрепить знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

С/Р игра «Больница» . Цель : воспитывать дружеские отношения во время игры, стремление играть сообща.

Работа в книжном уголке «Лечим книжку» . Цель : подклеить листы; расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

П\игра «Охотник и зайцы» . Цель : учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, умение легко передвигаться по площадке.

Игры со строительным материалом учить детей обыгрывать постройки, закрепить знание строительного материала, его предназначение.

Творческая мастерская рисование на тему «Моя мама» . Цель : закрепить раннее полученные навыки в рисовании карандашами; воспитывать любовь к маме.

Индивидуальная работа : (по плану )

День знаний в подготовительной группе ДОУ. Планирование

Тема: «День знаний»

Цель: способствовать эмоциональному отношению детей к переходу в подготовительную группу, воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками.
Итоговое мероприятие: Экскурсия «Пешеходный переход»
Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Разные профессии» - уточнять представления о деятельности людей разных профессий
Дид игра « Что из чего сделано» - учить называть материал из чего сделан предмет.
Игра с мячом «Вежливый ребёнок» - продолжать учить вежливо здороваться с каждым сидящим Отметить состояние погоды в уголке природы.
Предложить детям настольные игры для самостоятельной деятельности детей
Дежурство
Прогулка
Наблюдение за погодой – продолжать знакомить детей с признаками погоды осенью Упражнять. в перебрасывании мяча друг другу П. игры «Перелёт птиц», «Воробушки и кот» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в умении размещаться в пространстве, не задевая друг друга
Труд на участке: предложить детям собрать листья на участке – вызвать у детей желание помогать взрослым.
Самостоятельные игры детей
Работа перед сном Речевое развитие
Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»
Вечер
Приведение внешнего вида детей в порядок.
Чтение сказки «Какая погода лучше?» - продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки Индивидуальная работа с «Назови пропущенное число» Игра «Поможем Федоре» - учить понимать суть понятий «смешно», «жалко», «радоваться за другого», вызывать стремление быть аккуратным Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь» - продолжать развивать умение взаимодействовать в игре, развивать чувство милосердия, желание помочь и утешить.
Самостоятельные игры детей

Вторник
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми об обязанностях воспитателя и няни – развивать связную речь, активизировать словарь детей Индивидуальная работа с –дид игра на развитие внимания «Найди отличия» Беседа с детьми «Правила поведения за столом» - продолжать формировать умение кушать аккуратно, правильно пользоваться ложкой Предложить для рассматривания фотографии, картинки на тему: «Из жизни детского сада»
Игра мал подвижности «Вершки – корешки» -закрепить знания детей, как растут овощи. Дежурство
Прогулка
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – расширять представление детей об осени, видеть красоту окр.мира
Индивидуальная работа с –упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками Беседа- рассуждение: в какое время года происходит листопад? С чем его можно сравнить? Что люди делают с опавшей листвой?

Труд на участке: предложить детям собрать букетики из листьев. П.игра «Перелёт птиц» - развивать у детей выполнять движения по сигналу
Работа перед сном
Чтение сказок по желанию детей. Пальчиковые игры «Пальчики гуляют», «Замок».
Вечер
Проведение закаливающих процедур после сна. Приведение внешнего вида в порядок.
Игра – имитация состояния природы: кружатся листья, раскачиваются деревья
Индивидуальная работа по закреплению умения рисовать предметы квадратной формы
Повторить с детьми стихотворение Ю.Кушака «Оленёнок»: Слегла олениха, да так и не встала? У оленёнка мамы не стало. Я его глажу, с ладошки кормлю. Я его очень, очень люблю. И всюду за мною он скачет упрямо. Пусть думает он, что я его мама. Предложить навести порядок в книжном уголке – развивать желание выполнять простые трудовые поручения.
Самостоятельные игры детей

Среда
Утро
Утренняя гимнастика. Посещение младшей группы: рассказать чем группы похожи, чем отличаются. Дет. сад-большая семья, где старшие ребята заботятся о младших дид. игра на развитие логического мышления «Что перепутал художник?» Труд в уголке природы: предложить детям определить цветы, которые нуждаются в полив: воспитывать бережное отношение к растениям Предложить детям настольно- печатные игры, мозайку- для развития мелкой моторики рук.
Д..игра «Трамвай» - развивать умение распознавать цвета, упражнять в порядковом счёте.
Дежурство
Экскурсия в теплицу дет.сада – уточнить у детей какие овощи здесь растут Игровое упр-ние «Поймай комара». –упражнять в подпрыгивании на месте Беседа-рассуждение: Что было бы с растениями в теплице, на грядках, если бы за ними не ухаживали? Как нужно ухаживать? Труд: предложить детям собрать мусор на участке – приобщать детей к выполнению трудовых поручений.
П.игра «Воробышки и кот» -учить детей действовать по сигналу
Работа перед сном Речевое развитие
Чтение стихот-ния С.Михалкова «Хорошие приятели»- прививать интерес к худ. слову
Вечер
Проведение закаливающих процедур после сна.
Беседа « Правила дорожного движения» - закрепить знание детей о действиях пешехода, о правилах перехода через улицу
Индивидуальная работа с – дид.игра «Не ошибись» - активизировать в речи детей обобщающие слова Дид.ига « Ласковые слова» - учить называть слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом С.р.игра «Мы идём на день рождения к другу» - развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.
Самостоятельные игры по желанию детей.

Четверг
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа о здании дет. сада: как можно догадаться, что это д.сад? Что есть на участках?- развивать связную речь детей Индивидуальная работа – упражнять в раскладывании 5 предметов по возрастающей Дид. игра « Время года, месяцы»- закрепить последовательность времён года, названия месяцев Предложить детям для рассматривания иллюстрации разных времён года – закрепить названия вр.года.
Дежурство
Прогулка
Наблюдение за берёзой – закрепить знание детей о берёзе. Подбирать различные определения(кудрявая, стройная), вос-ть бережное отношение к деревьям Упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий Дид. игра «Угадай, что в руке» - развивать у детей умение узнать фрукт по описанию.
Труд: предложить детям подмести веранду – вызвать желание трудиться.
П.игра «Охотники и утки»- учить детей соблюдать правила игры
Работа перед сном
Чтение рассказа В.Драгунского «Что я люблю»
Вечер
Проведение закаливающих процедур после сна.
Приведение внешнего вида детей в порядок.
Игры –имитации для смены эмоционального состояния (кошка играет, засыпает, пробуждается, потягивается; лиса подкрадывается к мышке
Индивидуальная работа на сравнение предметов: Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Приучать детей убирать игрушки, книги на свои места в беседе «Каждой вещи своё место» Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке
С.рол.игра «Салон красоты» - закрепить умение детей распределять роли, расширять знания о профессии косметолога

Пятница
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о дет.саде: как называется, на какой улице, сколько этажей, почему такие большие окна – развивать речь детей, умение рассуждать Индивидуальная работа –упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги Дид. игра «Да –нет» - упражнять детей в умении оценивать свои поступки. Предложить детям настольно - печатные игры: домино, лото, пазлы, мозайку – развивать логич.мышление, мелкую моторику рук
Игры мал под-ти «Съедобное – не съедобное», «Летает – не летает»
Дежурство
Прогулка
Наблюдение за дождём – закрепить знания детей об образовании дождя(в облаках водяные пары превращаются в капельки). Индивидуальная работа – упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками Беседа- рассуждение: Что происходит с каплями дождя высоко в небе?(замерзают). Что происходит потом? (ледяные кристаллы падают вниз, тают при встрече с тёплым воздухом и превращ-ся в капли) Экскурсия «Пешеходный переход» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; уточнить у детей знания сигналов светофора; воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.
Работа перед сном
Чтение рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква»
Вечер
Проведение закаливающих процедур после сна.
Игра - ситуация: «Осень- художница» -развивать у детей творческое воображение, приобщать к красоте Индивидуальная работа с - закрепить умение называть предметы, похожие на геометрические фигуры Дид. игра « Чудесный мешочек» - развивать умение детей угадывать фрукты и овощи на ощупь Предложить детям нарисовать и разукрасить осенние листочки
Самостоятельные игры детей по интересам в игровых уголках.