Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето! Индивидуальная работа для средней группы на месяц по разделам

Прогулка летом в старшей группе. Конспекты

Конспект руководства деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период на неделю в старшей группе.

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.

Предлагаю Вашему вниманию конспект руководства деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период. Данный конспект будет полезен в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада.
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр.
Задачи:
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
- Формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
- Активизировать самостоятельную деятельность детей;
- Обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы.

1. Наблюдение за ромашкой.


Прочитать детям стихотворение о ромашке.
Расцвела в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Лепесточки раз и два...
Все резные кружева.
Настя в садик прибежала
И ромашку увидала,
И захлопала в ладоши:
"Ой, какой же он хороший!
Этот беленький цветочек
Пересадим мы в горшочек".
Мама ласково сказала:
"А в горшочке места мало.
Пусть растет в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Здесь и солнце, и вода,
Пусть цветет в саду она!"
(Л. Некрасова)
Предложить детям найти ромашку среди других растений и описать ее внешний вид: стебель, листочки, лепестки.
Рассмотреть с детьми ромашку: цвет стебелька, листьев, лепестков, сердцевины, форму цветка.
Цель: Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах.
Вопросы к детям: - Как найти ромашку среди других цветов?
- Какой формы и цвета лепестки у ромашки?
- Чем целебна ромашка?

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике. Порыхлить землю. Убрать сорняки.

3. Индивидуальная работа с детьми.
Учить девочек перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки.
Цель: Развивать движения в игре.

4. Игры с детьми.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь группу».
Цель: Развивать речь детей, накапливать словарь.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Цель: Уточнять знания детей о работниках магазина, о покупателях, о значение товара для повседневного спроса.
Подвижные игры: «Мяч в центре», «Убегай-догоняй», «Салки с мячом», «Салки с хвостиками».
Цель: Развивать движения в игре. Учить действовать с мячом по сигналу.

1. Наблюдение за насекомыми (шмелем).


Отправляясь в свой полёт,
Он гудит, как самолёт!
Пролетая над полями,
Над душистыми цветами,
Собирает с них пыльцу
И несёт её к крыльцу.
Быстро в норку заползает
И на время затихает...
Кто же этот странный зверь?
Это наш мохнатый...

Понаблюдать, как красиво, жужжа, порхает над цветами шмель.
Предложить рассмотреть внешний вид шмеля, части тела, узнать, чем он питается, какую пользу приносит растениям.
Сказать детям, что шмель, перелетая с цветка на цветок, переносит цветочную пыльцу.
Загадать детям загадку:
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий...
Цель: Расширять знания детей о внешнем виде шмеля и его значении.
Вопросы к детям: - Кто мне опишет внешний вид шмеля?
- Какую пользу шмель приносит растениям?
- Что делает шмель, перелетая с цветка на цветок?
Наблюдение провожу по подгруппам.
Провожу после наблюдения беседу о пользе насекомых в природе.

2. Труд в природе.


3. Индивидуальная работа с детьми: «Классики»
Цель: Упражнять детей в прыжках в длину.
Продолжать учить детей ориентироваться среди цифр.
Методы и приемы: показ, индивидуальная помощь, положительная оценка.

4. Игры с детьми.


Подвижные игры: «Салочки», «Прятки», «Догонялки», «День-ночь», «Бездомный заяц», «Мышеловка».
Цель: Совершенствовать бег детей. Развивать внимание, скорость, ловкость.

1. Наблюдение за бабочками.


Прочитать детям стихотворение о бабочке.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Понаблюдать как красиво, неслышно порхают над цветами бабочки.
Предложить рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать чем они питаются.
Подвести детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.
Загадать детям загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет…
У бабочек 2 пары крыльев. Они покрыты цветными чешуйками. Чешуйки очень нежные и при легком прикосновении к ним стираются.
У бабочек 6 ног при помощи которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.
У них есть усики и хоботок., свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.
Сказать детям, что бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.
Загадать детям загадки о бабочках:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
Цель: Расширять знания детей о внешнем виде бабочки и ее значении.
Вопросы к детям:
- Сколько у бабочек пар крыльев?
- Чем покрыты крылья у бабочки?
- Что делает бабочка, перелетая с цветка на цветок?
Наблюдение провожу по подгруппам.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике.
- Ребята, что-то наши растения совсем опустили головы, наверное, их нужно полить, как вы считаете?
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Счет в пределах 10»
Цель: Продолжать учить считать до 10 и обратно.
Рассказать стихотворение на арифметику:
На диване у Танюшки
Грудою лежат игрушки:
Пять матрешек, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.

4. Игры с детьми.
Дидактические игры: «Составь группу», «Геометрические фигуры».
Цель: Развивать математические способности детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
Цель: Познакомить детей с работниками зоопарка. Дать новые сведения о жизни животных.
Подвижные игры: «Мяч соседу», «Мяч в центре», «Догонялки», «Пятнашки».
Цель: Совершенствовать бег детей, скорость, ловкость.
Психологическая игра «Магический круг»
Цель: Учить детей делать друг другу комплименты. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

1. Наблюдение за воронами.


Прочитать детям стихотворения про ворон:
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
Понаблюдать с детьми за воронами, посмотреть как они летают.
Покормить с детьми ворон, и издалека понаблюдать за этим процессом.
Предложить рассмотреть ворон: части тела, внешний вид, окраску.
Рассмотреть с детьми перо вороны.
Загадать детям загадку про вороны:
Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти черные…(вороны).
Т. Лаврова.
Цель: Расширять знания детей о птицах семейства врановых.
Вопросы к детям: - Чем питаются вороны?
- Какой внешний вид у ворон?
- Какое перо у вороны?
- Чем вороны полезны?
Наблюдения провожу по подгруппам.

2. Труд в природе.
Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.


Цель: Учить детей по подгруппам (по 4 человека) подбрасывать над собой мяч среднего размера и ловить его двумя руками.
Продолжать учить детей (другая подгруппа детей – 4 человека) отбивать мяч о землю левой рукой и закреплять отбивание мяча о землю правой рукой.

4. Игры с детьми.
Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово».
Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Познакомить детей с работниками больницы. Дать новые сведения о людях, которые спасают жизни больным, борются за их жизнь.
Помочь детям распределить роли и обеспечить необходимым оборудованием.
Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Третий лишний».
Цель: Упражнять детей в беге по кругу. Воспитывать чувство дружбы. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

1. Наблюдение за солнцем.
Прочитать детям стихотворение про солнце:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Отметить, что стало очень тепло.
Обратить внимание детей, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее. Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.
Обратить внимание детей на растения цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.
Предложить детям потрогать почву утром, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.
Загадать детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…(солнце).

Рассказать детям стихотворение про солнечный лучик:
Очень ярко светит солнце,
Греет ласково и нежно.
Рано утром мне в оконце
Заглянуло важно.
Прикоснулося лучом
К розовой щеке.
Осветило все кругом.
Луч - сожму в руке.
Я его не отпущу,
Пусть ладонь мне греет.
В нем я лето отыщу,
Не всякий так сумеет.

Цель: Расширять представления детей о значении солнца в жизни людей, растений и животных.
Вопросы к детям:
- Когда сильнее всего печет солнце: утром, днем или вечером?
- Когда почва в цветнике теплее: утром, днем или вечером?
- Почему на солнце нельзя быть без панамы?
Наблюдение провожу фронтально.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике.
- Девочки, Вы мне сейчас поможете полить растения. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их в цветник. Тогда растения в цветнике будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Школа мяча».
Цель: Продолжать учить детей по подгруппам (по 4 человека) подбрасывать над собой мяч и ловить его двумя руками. Учить ловить мяч одной рукой.
Учить другую подгруппу детей отбивать мяч о землю с продвижением вперед попеременно- то правой, то левой рукой.

4. Игры с детьми.
Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово».
Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь.
Игры с водой: «Кто быстрее», «Кто ловчее».
Подвижные игры с мячом: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «обгони мяч».
Цель: упражнять детей в беге. Развивать глазомер детей. Продолжать учить действовать по сигналу.

Спасибо большое Вам за внимание. Надеюсь данный конспект пригодится Вам в работе с детьми.

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»

Понедельник

Утренняя гимнастика

Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай"

Цель : достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель : Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями.

ОД Инд. раб. «Назови одним словом»

Цель : развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

ОД Инд. раб. по разв. движ. «Самый быстрый» .

Цель : упражнять в беге, выполняя задания.

Праздник «Счастливое детство мое»

Прогулка.

Наблюдение за березой.

Цель : продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения.

Трудовая деятельность. Собираем мелкий мусор.

Цель : воспитывать трудолюбие.

Д/и «Отгадайте, что за растение»

Цели : развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию.

(выносной материал) .

П/и «Куры в огороде»

Цель : - упражнять в подлезании, беге, приседании.

Вторая половина дня :

Гимнастика пробуждения.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке»

Цель : расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Сюжетно – ролевая игра. «Кафе»

Цели : развивать умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно создавать сюжет игры.

Д/и ПДД «Наша улица, или светофор»

Цели : закрепить знания детей о сигналах светофора.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке А. С Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» Цель : воспитывать интерес к творчеству А. С Пушкина.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель : продолжать формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла.

Д/и «Что где растет?»

Цель : закреплять знания детей о растениях.

П/и «Вкусная ягодка» .

Цели : увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами.

Игры с песком и водой. «Веселые соревнования»

Цель : упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Защитите права ребенка»

Рассматривание иллюстраций по теме : «Лето »

Цель : расширять знание детей о времени года «Лето » .

«Теплый солнечный денек»

Цель : развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования.

ОД Индивидуальная работа по РЭМП «Найди предмет»

Цель : развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

ОД Индивидуальная работа по муз. воспитанию. «Угадай мелодию»

Цель : развивать певческие навыки и слух; упражнять в умении начинать пение самостоятельно.

Прогулка.

Наблюдение за собакой.

Цель : закрепить особенности внешнего вида, поведения животных и условия жизни.

Хороводная игра. «Грибники»

Цель : закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов; развивать внимательность и ловкость.

Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть) .

Цель : продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

Д/и «У кого кто?» животные

Цели : закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) .

П/и «Лягушки и цапля»

Цель : совершенствовать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в высоту с места.

Вторая половина дня :

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным дорожкам.

Беседа : «Я ребенок и я имею право»

Цель : Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.

Д/и ТРИЗ «Что можно сказать о предмете, если там есть…»

Цель : учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Просмотр фильмов познавательных характера. «Крошка Енот»

Цель : мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.

Цель : закреплять умение метать предмет на дальность.

Строительные игры. «Дом для принцессы»

Цель : совершенствовать умения детей делать постройки; закреплять названия геом. фигур.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветником

Цели : продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.

Д/и «Воздух, земля, вода»

Цель : закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

П/и «Ловишки» .

Цели : упражнять в беге в разных направлениях.

Рисуем мелками на асфальте.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы «Головной убор» (о необходимости головного убора летом )

Среда

Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Беседа "Лето !"

Цель : расширять представления детей о характерных признаках лета.

ОД Инд. р. д. Цель : закреплять навыки метания предметов на дальность

ОД Индивидуальная работа (оригами) «Клубничка»

Цель : продолжать знакомить детей с техникой оригами; развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом

Цели : расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность. Полив растений в аптекарском огороде.

Цель : понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.

Д/и «Какое число рядом»

Цель : упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному (в пределах 6) .

П/и «Нарисуй солнышко»

Цель : развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость.

Вторая половина дня :

Сюжетно-ролевая игра. «Строительство»

Цели : упражнять в умении распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»

Цель : развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.

Самостоятельная художественная деятельность «Вылепи что хочешь» Лето .

Цель : развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Д/и «Отгадай загадку»

Цель : развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

П/и «Ручеек»

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Игры с песком и водой. «Волшебный клад»

Цель : совершенствовать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки.

Взаимодействие с родителями.. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги» .

Игры на развитие мелкой моторики. «Чудесный мешочек»

Цель : развивать, формировать внимание, подвижность и гибкость пальцев и кистей рук.

Д/и РЭМП " Слушай и считай "

Цель : совершенствовать умения слушать и считать звуки (хлопки, удары по бубну, притопы)

ОД Инд. раб. по муз воспитанию. П/и «Грибники и грибочки»

Цель : развивать двигательную активность, музыкальный слух и внимание.

ОД Индивидуальная работа «Лето , лето - какого оно цвета

Цель : создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

Цель : расширять и углублять знания о неживой природе.

Трудовая деятельность. Собираем сухую траву.

Цель : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Индивидуальная работа. Д/и «Маловато будет!»

Цель : упражнять в образовании множественного числа сущ.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) .

П/и «Обезьянки»

Цель : упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.

Вторая половина дня :

Театрализованные игры. «Теремок»

Цели : приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок» ; совершенствовать умение разыгрывать несложные представления.

Заучивание стихотворений о лете на Конкурс «Лучший чтец»

Цель : способствовать запоминанию слов; способствовать выразительному чтению.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная ) «Плавание на байдарках»

Цели : укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно - мышечного аппарата ног и рук.

Рассматривание иллюстраций в детских журналах.

Цель : развивать внимательность и речь.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За божьей коровкой» .

Цель : расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели : закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Рисуем на асфальте с родителями «Мечты детства»

Цель : развивать фантазию, воображение; формировать интерес к рисованию мелками на асфальте.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Летний отдых »

Д/и «Закончи слово»

Цель : развивать умение детей делить слова на слоги.

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр презентации «Что такое лето

Цель : формировать правильное впечатление о времени года – лето .

ОД Индивидуальная работа по лепке «Цветочная поляна» Т. С. Комарова стр. 68

ОД Индивидуальная работа на развитие движений. Цель : совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка :

Целевая прогулка. «Наш огород»

Цель : обогащать представления детей об овощных культурах.

Трудовая деятельность. Выращиваем овощи.

Цель : способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.

Опытническая деятельность. Солнечные зайчики

Цель : понять причину возникновения солнечных зайчиков.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) .

Народные игры. П/ и «Подсолнухи»

Цель : развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет»

Цели : развивать умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Д/и «Сладкий колпачок»

Цель : закреплять пройденный музыкальный репертуар.

Настольно - печатные игры. «Найди лишнее»

Цель : совершенствовать умения находить предметы среди предложенных .

Самостоятельная художественная деятельность. Раскраски, трафареты.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель : закреплять знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

П/и ОБЖ «Поводырь»

Цель : развивать чувство ответственности за другого человека.

Игры с песком и водой. «Нарисуй картинку пальцами»

Цель : развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. «Использование природных факторов для закаливания детей летом »

1 неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

2 неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение

3 неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

4 неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Тема: «Лето - веселая пора» с 02.06.14. по 06.06.14г.

Цель: расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием и осмотр детей.

С/р игра «Собираемся на прогулку». Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». Инд. работа с Камиллой, Ралиной, Ильясом по ИЗО. Цели: поупражнять в рисовании предметов округлой, квадратной формы, закрепить основные цвета.

«Какие краски лета?» - дать детям представление о времени года «лето»; закрепить умение сравнивать времена года, отметить характерные признаки, развить цветовое восприятие. Д/и «Мозаика», «Лото». Цели: развивать усидчивость, воображение, мелкую моторику рук.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, умение ползать; развивать умение реагировать на сигнал.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ. Цели: развивать умение замечать изменения в природе(становится жарче, дни становятся длиннее, люди надевают легкую одежду).

ПДД. Цели: развивать у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге; закреплять представления детей о ПДД.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: закреплять культурно-гигиенические навыки.

Наблюдение за солнцем (ветром, небом, облаками). Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом.

Труд: поливка сухого песка, поливка цветов в цветнике, сбор мусора с участка. Цель: продолжать приучать детей к труду, помогать взрослым.

П/и «Наседка и цыплята, «Самолеты». Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Инд. работа с Султаном, Настей, Анитой. Цель: упражнять в метании левой и правой рукой, развивать глазомер.

Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цели: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.

Д/и «Мои любимые сказки». Цели: развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление; закреплять знания о РНС.

Инд. работа с К. Аделей, Данилом, И. Глебом. Цели: вспомнить знакомые чистоговорки; развивать речь, память, мышление.

Игры со строительным материалом. Цели: развивать воображение, фантазию, усидчивость, умение самостоятельно сооружать постройки.

Тема: «Родные люди» с 09.06.14. по 11.06.14г.

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, желание заботиться о них, оказывать помощь; воспитывать уважение к ним.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа на тему: «День России». Цели: познакомить детей с этим праздником, рассмотреть иллюстрации; расширять кругозор детей; воспитывать чувство патриотизма.

Д/и «Волшебный мешочек».

Цели: развивать любознательность, внимание.

СРИ «Игрушки у врача». Цели: закреплять умение оказывать мед. Помощь; воспитывать уважение к труду взрослых; расширять словарный запас.

Инд. работа с Х. Азалией, Айсылу, Димой. Цели: закрепить названия диких и домашних животных; развивать память, речь, словарный запас.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжке; закреплять умение ползать.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ. Цели: познакомить с комнатными растениями; воспитывать желание ухаживать за ними. ПДД. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред.

Наблюдение за дождем, грозой и тучами. Цели: закрепить летние сезонные признаки, развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать любовь к природе.

П/и «Найди свой цвет». Цели: закреплять умение различать цвета, ориентировку в пространстве.

П/и «У медведя во бору». Цели: учить бегать, на наталкиваясь друг на друга.

Посиделки «А без бабушки и дедушки – это что же за семья?»

Театр на фланели «Маша и медведь». Цели: развивать усидчивость, внимательность, расширять кругозор.

Д/и «Время». Цели: расширять представление об окр. Мире, развивать память, внимание, мышление, речь.

СРИ «День рождения мамы». Цели: расширять знания детей о способах и последовательности сервировки праздничного стола, знания о столовых приборах, их предназначении; воспитывать ответственность, желание помогать взрослым.

Инд. работа с Ренатой, А. Аделей, Ранисом. Цели: повторить счет до 5; знание геометрических фигур.

Тема: «Неделя музыки» с 16.06.14. по 20.06.14г.

Цель: приобщать детей к народной и классической музыке, учить выразительному пению, развивать навыки танцевальных движений.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа на тему: «Праздники». Цели: познакомить с праздниками «Троица», «Сабантуй»; расширять кругозор; воспитывать уважение к традициям.

Театр на фланели «Колобок». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Знакомство с муз. Инструментами, изготовление муз. Инструментов из подручных материалов.

Инд. работа с Камилем, Ляйсан, Сашей. Цели: вспомнить песни о лете; развивать память, муз. слух.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед; упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием, через предметы.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ . Цели : расширять знания детей о растениях; формировать бережное отношение к ним, дать представление о посадке деревьев.

ПДД. Чтение детям стихов о безопасности дорожного движения.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Наблюдение за радугой, ветром. Цели: продолжать знакомить с сезонными явлениями: радугой; закрепить названия всех цветов радуги; раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

П/и «Трамвай». Цели: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих.

П/и «Попади в круг»-развивать умение метать в цель, ловкость, глазомер.

Инд. работа с Амиром, Аделей. Цели: следить за тем, чтобы дети играли дружно, не ссорились.

Предложить детям раскрасить муз. инструменты. Цели: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Шуточный показ моды «Хлам шоу». Цели: поддерживать эмоциональный настрой.

Будем с музыкой дружить: разучивание песен.

Инд. работа с Б. Глебом, З. Азалией, Кирой. Цели: повторить песни о лете, развивать память, муз. слух.

Чтение русских народных потешек «Петушок и его семья».

Труд. Цели: подклеить книги, привести книжный уголок в порядок; воспитывать трудолюбие, умение видеть результат своего труда.

Тема: «Неделя сказки» с 23.06.14 по 27.06.14г.

Цель: прививать интерес к творчеству русского народа, к сказкам.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа на тему: «Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет». Цель: прививать интерес к творчеству русского народа.

Театральная постановка «Репка».

Мы играли-мы играли, сказку мы нарисовали.

Д/и «Мишка спрятался». Цели: продолжать развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

Инд. работа с Кариной, Настей. Цели: повторить звуки [с], [ш]; повторить чистоговорки.

Труд. Цели: купание комнатных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки ползанья.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ. Цели: рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листьев, напомнить о правилах ухода за ними.

ПДД. Сравнение легковой и грузовой машин. Цели: развивать внимание, речь.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью окружающих.

Наблюдение за цветущими растениями. Цели: познакомить с некоторыми цветущими растениями(герань, календула, циния, мальва, бархатцы); их строение; поговорить о пользе цветов; воспитывать бережное отношение к ним.

П/и «Море волнуется раз». Цели: развивать фантазию, воображение.

Игра м/п «Пузырь». Цели: научить становиться в круг, согласовывать движения с текстом.

Игры с выносным материалом. Цели: поддерживать радостное и бодрое настроение.

Кукольный театр. Цели: следить за передвижением предмета в пространстве; учить понимать несложный сюжет, продолжать развивать эмоциональное отношение к игре.

Чтение русских народных сказок, заучивание стихов. Цели: развивать связную речь; воспитывать любовь к сказкам; умение сопереживать героям.

Д/и «Зеркало». Цели: продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства.

Инд. работа с Сашей, И. Глебом. Цели: поупражнять в сравнении 2-х групп предметов путем наложения, закрепить счет в пределах 5.

Тема: «Наедине с природой» с 30.06.14 по 04.07.14г.

Цели: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней; повторить названия деревьев, растений.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа на тему: «Деревья». Цели: учить различать деревья по внешнему виду.

Труд. Цели: покормить рыбок; воспитывать любовь к окружающей природе.

Д/и «Цветик-семицветик». Цели: знакомство с полевыми цветами, рассказ о полезных свойствах растений.

СРИ «Строим дом». Цели: познакомить детей со строительными профессиями, научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Рассматривание иллюстраций деревьев.

Инд. работа с Димой, Лией. Цели: закрепить названия комнатных растений; развивать речь, память, внимание.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ. Цели: расширять представление о деревьях, их строении; развивать речь, наблюдательность, внимание.

ПДД. Машины на нашей улице. Цели: закрепить названия видов транспорта.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: следить за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу, правильно держали осанку.

Наблюдение за деревьями: сосной, березой, осиной. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать внимание, любознательность, разговорную речь.

П/и «Поймай комара». Цели: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках.

Труд: полить цветы в цветнике; воспитывать трудолюбие.

Инд. работа с Азалией, Ранисом, Ильясом. Цели: упражнять в прыжках на двух и одной ноге, научить действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Д/и «Деревья». Цели: закрепить названия деревьев; развивать память, мышление, речь.

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить определять время года по характерным признакам.

Д/и «Огород». Цели: закрепить названия овощей и фруктов.

Загадки об овощах и фруктах. Цели: развивать память, воображение.

Труд: вместе с детьми навести порядок в уголке для девочек. Цели: воспитывать желание помогать взрослым: трудолюбие.

Инд. работа с Камиллой, Сашей по лепке. Цели: закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук.

Тема: «Знакомство с насекомыми» с 07.07.14 по 11.07.14г.

Цели: закрепить названия насекомых, их роль в жизни человека; расширять кругозор детей.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием и осмотр детей.

Труд: взрыхлить землю у комнатных растений, протереть листья. Цели: воспитывать бережное отношение к растениям; трудолюбие.

Беседа о пользе насекомых и бережном отношении к ним.

СРИ «Парикмахерская». Цели: закреплять умение пользоваться парикмахерскими принадлежностями, играть дружно; воспитывать уважение к труду взрослых.

Кукольный театр «Муха-Цокотуха». Цели: познакомить со сказкой, воспитывать желание участвовать в представлении.

Предложить детям краски. Цели: развивать моторику рук, воображение. Обсудить с ними, что они нарисовали.

Инд. работа с Артемом, Ляйсан. Цели: закрепить названия частей суток.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: учить ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ. Цели: дать общее представление о насекомых; учить узнавать их по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к ним.

ПДД. Сигналы светофора. Цели: закрепить сигналы светофора; развивать память, речь, мышление.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: обращать внимание детей на свой внешний вид; приучать их к аккуратности в одежде.

Наблюдение за насекомыми.

Цели: воспитывать наблюдательность, внимание; любовь к окр. миру.

Труд: прополка цветочной клумбы. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Цветы и пчелы». Цели: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

П/и «Жуки и птицы». Цели: развивать прыжки, ловкость.

Инд. работа с подгруппой детей. Цели: построить в песочнице божью коровку; развивать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Игры с выносным материалом.

Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: учить отличать хорошие поступки от плохих.

Предложить детям отгадать загадки про насекомых. Цели: развивать память, мышление, логику.

Труд. Цели: вместе с детьми привести в порядок книжный уголок, подклеить книги.

Инд. работа с Анитой, Данилом. Цели: повторить и закрепить названия геометрических фигур, умение их распознавать.

СРИ «Больница». Цели: закреплять правила игры, воспитывать уважение к труду взрослых.

Тема: «Домашние и дикие животные» с 14.07.14 по 18.07.14г.

Цели: закрепить названия диких и домашних животных, умение их отличать; воспитывать бережное отношение к животным.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием и осмотр детей.

Рассматривание иллюстраций с животными. Цели: закреплять знания о животных, их образе жизни, внешнем виде.

Беседа о том, как охранять и заботиться о животных.

Д/и «Зоопарк». Цели: закреплять названия диких и домашних животных.

Д/и «Мозаика», «Лото». Цели: развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

Труд: вместе с детьми поточить карандаши, привести в порядок уголок для рисования.

Инд. работа с А. Аделей, Султаном. Цели: закрепить названия дней недели; развивать память, речь.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: закреплять навык ходьбы и бега в колонне по одному; упражнять в лазанье по наклонной лесенке и сохранении равновесия в ходьбе по доске; повторить игровые упражнения с бегом, прыжки и метание в цель.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ. Цели: формировать эмоциональную отзывчивость при общении с животными.

ПДД. Цели: закрепить виды транспорта; развивать память, мышление, внимание.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физ. упражнения вызывают хорошее настроение, улучшают здоровье.

Тема: «Лягушки». Цели: продолжить знакомство с природой родного края и ее обитателями. Рассказать о среде обитания лягушки, ее питании, о пользе; воспитывать желание беречь и охранять природу.

Труд: полить грядки в огороде. Цели: воспитывать трудолюбие.

Игры в песочнице «Чьи следы?»

П/и «Лохматый пес». Цели: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему и не толкаясь.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Лисичка и серый волк», «Волк и семеро козлят». Цели: расширять кругозор, любовь к сказкам; развивать умение сопереживать героям сказки.

Д/и «Угадай кто?» Цели: закреплять умение определять по голосу своих сверстников, развивать слух.

СРИ «Магазин» Цели: развивать умение выбирать роль в совместной игре.

Инд. работа с Камилем, Ренатой. Цели: закрепить названия диких и домашних животных; развивать память; воспитывать бережное отношение к ним.

Тема: «Овощи, фрукты и ягоды – полезны для здоровья» с 21.07.14 по 25.07.14 г.

Цели: закрепить названия овощей, фруктов, ягод; научить различать их, знать об их пользе для здоровья.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием и осмотр детей.

Беседы на тему:

«Овощи»

«Фрукты»

«Ягоды»

«Что растет в огороде?»

Поиграть в д/и «Урожай в корзинке». Цели: закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах, труде взрослых летом.

Труд: привести в порядок театральный уголок. Цели: воспитывать желание помогать взрослым, умение видеть результаты своего труда; воспитывать бережное отношение к атрибутике.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: упражнять детей в метании в горизонтальную цель; учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ. Цели: учить различать по внешнему виду, вкусу овощи, фрукты, ягоды; расширять представление о том, что собирают летом.

ПДД. Цели: закрепить знания о светофоре, об основных цветах; развивать зрительное и слуховое восприятие.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Наблюдение за камнями. Цели: формировать представление о камнях, как части неживой природы. Труд: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческие способности.

П/и «Тепло – холодно».

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей.

Инд. работа с Артемом, Ильясом. Цели: поупражнять детей в умении отличать фрукты, ягоды и овощи; развивать внимание, наблюдательность, речь.

Чтение сказок «Лиса, заяц, петух», «Мешок яблок»; отгадывание загадок про овощи, фрукты. Цели: развивать память, вызывать интерес к загадкам.

Труд: мытье игрушек. Цели: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам.

Д/и «Огород». Цели: закрепить названия овощей, фруктов, ягод; развивать память, мышление, речь.

Д/и «Отзовись».

Цели: закреплять правильное произношение звуков; развивать интонационную выразительность.

Инд. работа с Сашей, Ренатой. Цели: закрепить названия предметов одежды; развивать мышление, память.

Тема: «Неделя спорта» с 29.07.14 по 01.08.14 г.

Цели: развивать интерес к спортивным играм, прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом и укреплять свое здоровье.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием и осмотр детей.

Беседа на тему: «Спорт». Спросить детей о том, какие виды спорта им знакомы, каким бы видом спорта они хотели заниматься? Цели: расширять кругозор, развивать речь, познакомить с новыми видами спорта.

Труд: привести в порядок физкультурный уголок, пополнить его предметами, сделанными из бросового материала. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Инд. работа с Глебом, Ралиной. Цели: поупражнять в ловле мяча двумя руками.

СРИ «Парикмахерская». Цели: закреплять правила игры; воспитывать уважение к труду взрослых; развивать и активизировать речь.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: упражнять детей в прыжках в длину с места, в ползанье и подлезании под рейку, закрепить ходьбу по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ. Цели: экскурсия в огород. Цели: предложить детям убрать сорняки на грядках, воспитывать трудолюбие.

ПДД. Цели: закрепить представления о спец. машинах, их предназначение.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Наблюдение за свойствами воды. Цели: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы.

Труд: полив цветочной клумбы. Цели: воспитывать трудолюбие, любовь к окружающему миру.

П/и «Наседка и цыплята». Цели: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях, в подлезании.

П/и «Найди свой цвет». Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с Димой, Камилем. Цели: закрепить бег в разных направлениях.

Провести с детьми п/и «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках». Цели: закреплять умение ходить по наклонной доске, катать мяч; совершенствовать умение прыгать в длину с места; развивать чувство равновесия и глазомер; воспитывать любовь к подвижным играм.

Труд: убрать игры на свои места. Цели: воспитывать желание содержать свою группу в чистоте и порядке.

Инд. работа с подгруппой детей. Цели: поупражнять в лазанье по гимнастической лесенке.

Тема: «Неделя ПДД» с 04.08.14 по 08.08.14 г.

Цели: познакомить детей с основами ПДД, закрепить цвета сигналов светофора; воспитывать внимание, наблюдательность; развивать память, мышление, речь.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием и осмотр детей.

Беседы на темы: «Общественный транспорт», «Правила поведения на улице». Цели: закрепить названия видов общественного транспорта, его предназначение. Рассмотреть картинки с изображением улицы и проезжей части. Цели: закрепить знания о том, где и как нужно переходить дорогу, закрепить основные цвета светофора.

Д/и «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «Дорожное поле». Цели: закрепить правила игр, ПДД.

Труд: мытье машинок. Цели: воспитывать трудолюбие.

Инд. работа с Амиром, Ранисом. Цели: закрепить счет до 5; развивать память.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: закрепить ходьбу и бег в колонне и по одному, упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ. Цели: уточнить знания о собаке, ее образе жизни, внешнем виде; воспитывать любовь к животным.

ПДД. Цели: закрепить правила поведения на улице, воспитывать желание их соблюдать.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: формировать умение детей сообщать о своем самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Наблюдение за муравьями. Цели: познакомить с муравьями, их образом жизни; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Труд: прорыхлить грядки в огороде. Цели: закрепить навыки рыхления, воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Найди свой цвет». Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/и «С кочки на кочку». Цели: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Чтение стихотворений о транспорте, отгадывание загадок о транспорте. Цели: формировать усидчивость, умение отвечать на вопросы. Предложить детям раскраски на тему «Транспорт», «Светофор». Цели: развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш в руке.

СРИ «Автобус». Цели: закреплять правила игры, умение распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

Инд. работа с Лией, Кариной. Цели: поупражнять в рисовании предметов округлой формы; развивать моторику рук.

Тема: «Неделя творчества» с 11.08.14 по 15.08.14 г.

Цели: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать усидчивость, моторику рук; воспитывать воображение, фантазию.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием и осмотр детей.

Конкурс детских рисунков на тему «Лето». Цели: развивать воображение, фантазию, моторику рук, мышление.

Изготовление поделок из природного материала. Цели: прививать любовь к творчеству, доводить дело до конца, развивать моторику рук.

Труд: привести в порядок уголок для рисования. Цели: воспитывать трудолюбие.

Инд. работа с Айсылу, Настей по лепке. Цели: закрепить умение лепить предметы круглой формы; развивать моторику рук.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, в ловле и подбрасывании мяча.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ. Цели: расширять представления о явлениях неживой природы(ветер, дождь, солнце); учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

ПДД. Цели: закрепить знания о сигналах светофора.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: рассказать о пользе закаливания; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Наблюдение за песком, построение композиций из песка. Цели: познакомить со свойствами песка; воспитывать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы; развивать фантазию.

Труд: подмести дорожку. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Трамвай». Цели: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями сверстников.

П/и «Попади в круг». Цели: развивать умение метать в цель, ловкость.

Инд. работа с Аделей, Ярославом. Цели: закрепить названия времен года; развивать память, мышление.

Беседа о русском народном творчестве, о видах декоративно – прикладного искусства. Цели: расширять кругозор детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа о музеях. Цели: дать представление о музеях, их предназначении и значимости; воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы.

СРИ «Детский сад». Цели: закрепить правила игры; умение распределять роли.

Инд. работа Кирой, Султаном. Цели: поупражнять в вырезывании деталей из бумаги; закреплять умение правильно держать ножницы.

Труд: убрать игры на место. Цели: воспитывать трудолюбие, добросовестно относиться к поручениям.

Тема: «Наш город» с 18.08.14 по 22.08.14 г.

Цели: развивать познавательную активность, самостоятельность; расширять кругозор; пополнять и активизировать словарь.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием и осмотр детей.

Беседа на тему: «Наш город». Цели: расширять знания детей о своем городе; развивать разговорную речь, мышление, умение отвечать на вопросы.

Д/и «Подбери картинку». Цели: развивать усидчивость, память, мелкую моторику рук.

СРИ «Семья». Цели: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Инд. работа с Аделей, Ранисом. Цели: повторить чистоговорки; закрепить звуки [с], [ш].

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске; развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ. Цели: учить различать семена разных растений; учить собирать семена; объяснить их предназначение; воспитывать бережное отношение к природе.

ПДД. Цели: закрепить правила перехода улицы; развивать память, внимание, мышление.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью и здоровью своих близких.

Наблюдение за трудом дворника. Цели: расширять знания детей о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Труд: помочь дворнику собрать мусор на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «У медведя во бору». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Бабочки». Цели: развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.

Инд. работа с подгруппой детей. Цели: закрепить названия частей суток; развивать память, мышление. Логику, речь.

Чтение рассказов о родном городе. Цели: расширять знания о родном городе; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь. Провести заочные экскурсии по родному городу.

Д/и «Время». Цели: расширять представления детей об окружающем мире и развивать их природные способности.

Труд: привести в порядок кукол, причесать им волосы, постирать одежду. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, видеть результат своего труда.

Целевые прогулки, оформление альбомов «Мы живем в г. Альметьевск».

Инд. работа с Данилом, Амиром. Цели: вспомнить знакомые стихи, развивать память, речь.

Тема: «Мы умеем дружно жить» с 25.08.14 по 29.08.14 г.

Цели: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием и осмотр детей.

Беседа на тему: «Мои друзья». Цели: воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Этюды: «Любящие дети», «Маме улыбнемся».

Д/и «Узнай друга по описанию». Цели: формировать умение детей определять своих друзей по описанию внешнего вида.

Труд: уборка игрушек.

Инд. работа с Ильясом, Азалией. Цели: закрепить ориентировку в пространстве.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: упражнять детей в метании вдаль; закрепить ходьбу по наклонной доске.

МУЗЫКА.

ЭКОЛОГИЯ. Цели: закрепить представления о животном и растительном мире; воспитывать наблюдательность, внимание, речь.

ПДД. Цели: чтение стихов и рассказов о безопасности дорожного движения.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: формировать знания детей о личной гигиене; расширять кругозор; прививать желание вести здоровый образ жизни.

Наблюдение за птицами. Цели: воспитывать наблюдательность, внимание, любовь к окружающему миру; бережное отношение к природе.

Игры детей с мыльными пузырями. Цели: создать радостное настроение; укрепление легких посредством выдувания пузырей.

Организовать «Веселую эстафету». Цели: развивать умение играть дружно, сообща; болеть за свою команду; поддерживать радостное настроение.

Рассматривание картинок: «Наша дружная семья» - закреплять умение отвечать на вопросы; «Кто это?» - называть членов семьи.

Предложить детям нарисовать своих друзей. Цели: закреплять умение держать карандаш, развивать воображение, фантазию, умение рисовать людей.

Труд: коллективный уборка в группе. Цели: закрепить навыки коллективного труда; умение трудиться дружно, сообща.

Инд. работа с Камиллой, Глебом. Цели: закрепить названия дней недели; развивать память, речь.

НОД

ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Физкультура 9.15

ВТОРНИК 1. Музыка 9.15

2. Экология 9.40

СРЕДА 1. Музыка 9.15

2. ПДД 9.40

ЧЕТВЕРГ 1. Уроки здоровья 9.15

2. Физкультура 9.40

ПЯТНИЦА 1. Физкультура 9.15

Основные задачи:

  1. Оздоровление детей.
  2. Развитие познавательных способностей.
  3. Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:

Подвижные игры;

Положительные эмоции от работы с природным материалом.

(с 02.06.14 по 13.06.14 г.)

Программное содержание: ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать умение ползать.

I ч. Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь.

II ч. ОРУ (см. карточку №2)

ОВД

1) Ползанье на четвереньках;

2) П/и «Догони мяч»

III ч. Спокойная ходьба за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики

(с 16.06.14 по 28.06.14 г.)

Программное содержание: учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

I ч. Чередование ходьбы и бега за воспитателем, следить, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами.

II ч. ОРУ (см. карточку № 5)

ОВД

  1. Бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы. Обратить внимание детей на энергичный толчок двумя руками.
  2. П/и « Наседка и цыплята»

III ч. Заключительная ходьба

Комплекс утренней гимнастики

(с 30.06.14 по 11.07.14 г.)

I Ходьба по кругу; на носочках; на пятках; бег врассыпную; построение в круг.

II ОРУ (на стульях)

  1. И. п., сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять руки, в стороны, вернуться в И. п. (повтор 5 раз).
  2. И. п., сидя на стуле: ноги прямые, врозь, руки на поясе. Наклониться, дотронуться до носков ног, выпрямиться, вернуться в И. п. (повтор 5 раз)
  3. И. п., стоя за спинкой стула, ноги на ширине плеч, руки лежат на спине стула, присесть, встать, вернуться в И. п. (повтор 5 раз)
  4. И. п., стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки опущены. Прыжки на двух ногах вокруг стула в чередовании с ходьбой на месте (повтор 2 раза)

III Заключительная ходьба

Комплекс утренней гимнастики

(с 14.07.14 по 25.07.14 г.)

I Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя «зайки» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «птички» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются 2 раза. Построение в круг.

ОРУ

  1. И. п. на ширине ступни, руки перед грудью, согнутые в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Одна рука вращается вокруг другой 4-5 раз.
  2. И. п. ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину 6-7 раз.
  3. И. п., сидя, ноги врозь, руки на поясе, наклониться, коснуться руками носок ног, выпрямиться, вернуться в И. п. 6-7 раз.
  4. Упражнение «Зайки». Дети подпрыгивают на двух ногах, руки впереди 20-25 раз.

III Заключительная ходьба

Комплекс утренней гимнастики

(с 29.07.14 по 08.08.14 г.)

I Игровое упражнение «Поймай комара».

II Упражнение с кубиками.

  1. И. п.- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга, опустить кубики, вернуться в И. п.
  2. И. п.- ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед, встать, выпрямиться, вернуться в И. п.
  3. И. п.- стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубики, вернуться в И. п.
  4. И. п.- ноги слегка расставлены, кубики на полу, прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

Комплекс утренней гимнастики

(с 11.08.14 по 29.08.14 г.)

I Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) змейкой.

II Упражнение с кольцом.

  1. И. п. ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку, опустить руки.
  2. И. п. ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в И. п.
  3. И. п. сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в И. п.
  4. И. п. ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца.
  5. П/и «Воробушки и кот»

III Ходьба в колонне по одному

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей на темы:

  1. Режим дня в летний оздоровительный период
  2. Рекомендации по воспитанию детей летом
  3. Ребенок в природе
  4. Рекомендации по познавательно-речевому развитию детей
  5. Консультации для родителей на темы:

«Безопасность на водоемах в летний период»;

«Опасные предметы дома»;

«Осторожно, растения!»;

«Осторожно, солнце!»;

«Безопасность на дорогах»;

«Укусы насекомых»;

«Профилактика солнечного и теплового ударов»;

«Организация закаливающих процедур»;

«Витаминизация пищи»

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Занятия по физической культуре на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

Двигательные разминки

Спортивные упражнения

Гимнастика пробуждения

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам; солнечные воздушные ванны

Индивидуальная работа в режиме дня

Спортивные праздники, развлечения, досуги


Мария НиколаевнаГункина
Планирование занятий в средней группе по теме «Лето»

Средняя группа Тема недели «Мы в гостях у лета»

Понедельник

Мониторинг

Образовате-

льная область «Здоровье» ;

«Физическая культура» .

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как ты думаешь, почему лето называют «красным» , а не «зеленым» , к примеру?»

Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение»

Игровое упражнение с мячом «Подскажи словечко» .

Настольная игра : «Парочки»

Прогулка :

Наблюдение за бабочкой.

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Почему говорят о том, что бабочка похожа на цветок?

П/и «Паук и мухи»

Цель : разучить правила игры.

Трудовая деятельность – прополка травы на клумбе и полив цветов.

Вечер :

Велотренажер.

Работа по заданию логопеда.

Чтение сказки А. Толстого «Иван да Марья» .

Игра с мячом на развитие памяти «Что изменилось?»

Н/и «Лото» , «Домино» .

Прогулка :

Продолжаем наблюдение за насекомыми.

П/и «Поймай мяч»

Трудовая деятельность – полив цветов на клумбе.

Индивидуальная работа – обучать прыжкам в высоту, закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги с Рустамом, Сережей, Федором.

Игры со скакалками.

Рисование мелками на асфальте.

Дидактическое пособие «Лето »

Мячи, обручи.

Выносной материал (песочные наборы)

Атрибуты к подвижной игре

Мешочки с песком.

Картинки с изображением цветов.

«Лото» , «Домино» .

Выносной материал.

Атрибуты к П/и.

Предложить родителям посетить цветочные магазины; подобрать картинки для изготовления коллажа.

Образовательная область «Социализация» ,

«Труд» .

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему летом идет дождь , а зимой снег?»

Игра с мячом «Что за чем?»

Что за чем у нас идет

Каждый год и круглый год?»

Чтение стихов о лете.

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Д/и «Собери картинку» .

Прогулка : наблюдение в цветнике за стрекозой.

Цель : расширять знания о внешнем виде стрекозы.

Инд. Работа с Ярославой, Олесей, Сережей «Кто дальше?»

Цель : совершенствовать технику прыжка. Игры с выносным материалом.

П/и «Пчёлы»

Игры с песком и водой.

Рисование мелом на асфальте.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа по заданию логопеда.

Рассматривание картины А. Бубнова «На поляне»

Свободное рисование по теме «Лето . Ах, лето

Цель : закрепить навыки закрашивания в одном направлении.

Игры со строительным материалом.

Прогулка :

Наблюдение за цветами на участке.

Инд. Работа с Евой, Гришей, Олесей. Развитие движений.

Цель : совершенствовать приёмы игры с мячом у стенки.

П/и «Удочка»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Игры с песком в песочнице.

Трудовая деятельность – полив травы на участке детского сада.

Журнал «Садовод»

Д/и «Собери картинку»

Выносной материал (песочные наборы, мячи, скакалки)

Атрибуты к подвижной игре.

Альбомные листы, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Набор строителя

Выносной материал (песочные наборы) Атрибуты к подвижной игре.

Среда

Образовательная область

«Безопасность» ,

«Познание» . Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему летом дни длиннее , а ночи короче?»

Инд. Работа с Элиной, Кариной и Софьей. Предложить девочкам протереть пыль в изо. уголке, в природном и книжном уголках.

Д/и «Сложи картинку»

Цель : учить составлять целое из частей.

Игра «Один-много»

Игра с мячом «Назови признаки лета» .

Работа по тетрадям (Колесникова) с подгруппой детей по Ф . Э. М. П. – закрепление изученного материала ранее.

Прогулка : наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Инд. работа с Олесей, Настей – прыжки вверх с места.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

П/и «Ловишки»

Игры с мячом и скакалками.

Рисование мелом на асфальте.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна.

Велотренажер.

Работа по заданию логопеда.

Д/и «Бывает – не бывает» .

Организовать свободное творчество на тему «Лето » - коллективная работа.

Прогулка :

Наблюдение за небом после дождя, появляется радуга :

Радуга – дуга унеси меня в луга, на зелены берега

На речку Бирюзовую, на травушку Шелковую.

Инд. Работа с Федором, Олесей, Ярославой - Прыжки вверх с места.

Игры с выносным материалом.

П/и «Пчёлки и ласточка»

Цель : упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Рисование на асфальте мелом.

Игры с мячом и скакалками.

Д- и «Сложи картинку»

Выносной материал (песочные наборы, машинки)

Пластилин, цв. Бумага, ножницы, картон, клей, трафареты цветов.

Выносной материал (песочные наборы, машинки)

Атрибуты к п/и.

Консультация для родителей «Ребенок на воде»

Мониторинг

Образовательная

«Коммуникация» ,

«Чтение художественной литературы» . Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседа «Любимые занятия летом »

Дид. Игра. «Что лишнее?»

Беседа «Что происходит весной и летом с растениями и животными?»

(Уметь составлять логическую цепочку)

Игра с мячом : «Разноцветные мячи»

Красный – гласный. Синий – нет.

Что за звук? Дай мне ответ!

Прогулка : Наблюдения за огородом на участке детского сада. Что же выросло на нашем огороде? (лук)

Инд. Работа с Сережей, Сашей, Гришей «Веселые прыжки» .

Цель : закреплять прыжки через два предмета.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

П/игра «У медведя во бору»

Трудовая деятельность – посадка цветов на клумбу (циннии) и их полив.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа по заданию логопеда.

Игры с мячом «Су-джок» : «В гости к ежику»

Что бывает прямоугольным?»

Н/и «Мозаика» , «Пазлы»

Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе лета на участок детского сада» .

Прогулка :

Наблюдение за деревьями на участке детского сада, отметить изменения, которые с ними произошли.

Изменения зарисовать на асфальте мелом.

Инд. Работа с Элиной, Настей Ш, Машей М : совершенствовать навыки лазанья по гимнастической лестнице.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

П/и «Солнышко и дождик» .

Трудовая деятельность – полив цветов на клумбе в детском саду.

Прыжки через скакалку.

Карточки для игры «Что лишнее»

Выносной материал (песочные наборы, Мячи, скакалки)

Мячи, обручи корзина.

Атрибуты к игре.

Мяч «Су-джок»

Игры : «Мозайка» , «Пазлы» по теме «Лето » .

Скакалки, мячи,

Консультация для родителей

«Картотека игр для детей 5лет» .

Мониторинг

Образовательная область

«Художественное

творчество»;

«Музыка» .

Утренняя гимнастика.

Беседа о том, где бы тебе хотелось провести это лето

Пословицы и поговорки о лете.

Дид. Игра «Подбери нужное» .

Игра с мячом «Скажи ласково» .

Д/и «Найди отличия»

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах группы .

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Прогулка : Наблюдения за пешеходным переходом на перекрестке проспекта Масленникова и Мичурина.

Беседа «Где положено ходить пешеходам?» , «На какой свет идут они?» Инд. работа с Евой, Элиной, Кариной : закреплять умение прыгать на одной ноге.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

П/и «Иголка, нитка, Узелок» .

Цель : приучать к игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

Игра «Ручеек» .

Игры детей с песком и водой.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа по заданию логопеда.

Работа с детьми в книжном уголке (подклеить книги) .

Прогулка :

Развлечение «Спортивный праздник на участка детского сада»

Доставить детям радость.

Инд. работа с Федором, Сережей, Гришей : учить вбегать и сбегать по наклонной доске.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

П/и «Самолеты» .

Трудовая деятельность – уборка мусора со своего участка, наполнить вместе с детьми песочницу песком (уметь работать сообща)

Карточки «Найди отличия» .

Выносной материал :

песочные наборы,

Карточки к игре «Назови одним словом» .

Выносной материал (Мячи, скакалки, обручи) .

Индивидуальные беседы по запросам родителей.