Конспект НОД. (Познание

Конспект НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие сенсорной культуры.

Задачи: - Упражнять в счете от 1 до 5.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- Развивать умения различать геометрические фигуры.
- Закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»
- Формировать умения сравнивать количество предметов.
- Развивать внимание, фантазию, память.

Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь и картинки с изображением этих животных.
Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Картинки с цифрами от 1 до 5. Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Круги из линолеума – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогия». Картинки с изображением шубы. Геометрические фигуры – «заплатки».
Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, доска магнитная. Набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы в просторном этом зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.

В: Ребята, а вы любите сказки?
А предлагаю вам поиграть в сказку.
А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису
И даже волка пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Что это за сказка?
Дети: Теремок

В: Правильно! Итак, сказка начинается!



Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
К теремку дорожка ведет
Посмотрела Мышка на дорожку,
Огорчилась немножко –
А выложена дорожка не совсем правильно.
Найдите ошибку и исправьте.

Дети выполняют задание:
Камушки лежат: большой – маленький, большой – маленький,
большой – маленький, большой – маленький, маленький –большой

Нужно поставить правильно чередование камушков:
большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький.
Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.

Воспитатель:
Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут (4 елочки и 2 березы).
- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья, назовите: какие это деревья? (ёлочки и берёзки)
- Сколько берез? 2
- Сколько елок? 4
- Каких деревьев больше? Ёлочек больше.
- А каких деревьев меньше? Берёз меньше.

Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? 1 Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и покажите ее.

Сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.

А давайте с вами в лягушек превратимся
и попрыгаем с ней по кочкам.
Встали, ручки, как лягушки подняли!

Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Лягушка начала скакать (прыгают на месте)

А теперь надо по кочкам перепрыгнуть через болото!

Мы с кочки на кочку прыгаем (прыгают по поролоновым подушкам),
Лапками весело двигаем (разводят руки в стороны)
И говорим простые слова:
– Ква – ква – ква.

Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру похожи кочки? На круг.

Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы,
Помогите квакушке!

Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

(работа с раздаточным материалом «Собери бусы»)

Садитесь за столики и слушайте, как надо собрать бусы.
1) Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты)
2) Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие)
3) Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.
4) Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.
5) Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.
6) Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.
7) Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.
8) Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.
9) И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.
10)

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой
полоске? Молодцы.

Воспитатель:
А теперь пройдите на свои стульчики.

Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое)

Найдите цифру 2. Покажите ее.

Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
– Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.
Вот перед вами разные заплатки. Надо найти заплатку, той же формы, какая дырочка на шубке. Правильно, дырочка круглая, нам нужен кружок, чтобы починить шубку.

Воспитатель:
Зайка заскучал!
Зайка, Зайка, не скучай,
С детворой поиграй.

Воспитатель:
Давайте с Зайкой поиграем.

Разминка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать,
Прыг – скок, прыг – скок,
Зайке надо поскакать.

Воспитатель:
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое)
Найдите цифру 3. Покажите ее.

Логическая игра «Аналогия»
А зайка хочет ещё с вами поиграть.
Зайка приготовил вам вот столько много картинок.
Нужно соединить картинки в парочки.

1. Какая картинка подходит к цветочку? Бабочка.
2. Какая картинка подходит к курочке? Яйцо.
3. Какая картинка подходит к ёжику? Яблоко.
4. Какая картинка подходит к машинке? Колесо.
5. Какая картинка подходит к зайчику? Морковка.
6. Какой картинке подходит мячик? Девочке.

Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.

– Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить
Ведь она знает много игр.

Лисичка хочет с вами поиграть.

Игра «Что сначала, что потом»
Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»
Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.
(Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

Игра «Чего не стало»
Лисичка решила украсить теремок флажками.
Давайте поможем лисичке украсить теремок.
Какого они цвета?
Какой первый флажок? Красный.
А второй? Жёлтый.
А третий? Синий.
А четвёртый? Зелёный.
А пятый? Оранжевый.

Наступила ночь, все закрыли глаза.…

Наступило утро, откройте глаза.
Какого одного флажка не стало.…

Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.
А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре)
Покажите цифру 4 на карточке.

Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.
Какого они цвета?
Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая)
Желтая дорога какая? (длинная)
А какая зеленая дорога на ширине? (широкая)
А желтая? (узкая)

Подошел Медведь к теремку и ревет:
– Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на теремок? Сломает. А почему он его может сломать?
Мишка какой: маленький или большой?

Что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!
Надо мишке помочь, построить новый домик.

Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять)
Найдите цифру 5. Покажите ее.

Посмотрите, как я буду строить теремок.
Как называется эта деталь? Кирпичик.
Это будут стены теремка.
А как называется эта деталь? Пирамида.
Из нее мы сделаем крышу теремка. Теремок готов.

(дети строят теремки и обыгрывают постройки)

Ну, вот, теперь наш мишка не замёрзнет. Вы ему помогли.

Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок)
А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь)
А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт? (Пять)
Что вы собирали для лягушки? (Бусы)
Чем вы с лисичкой украсили теремок? Флажками.
Вам понравилась игра?
А давайте мы с вами чуть позже нарисуем наш теремок для наших зверушек и подарим им.

Ольга Федотова
Конспект НОД во 2 младшей группе. Образовательная область «Познание». ФЭМП: «Найди предмет такой же формы».

Цель : познакомить с треугольником , закреплять представление детей о круге , сравнивать круги по величине : большой, маленький, продолжать учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры, продолжать формировать умения соотносить предметы по форме ; развивать речь, память, внимание, активизировать словарь детей : круг, треугольник, мяч круглый, арбуз круглый; воспитывать умения детей выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого. Материал : геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребёнка) ; наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз- круглой формы ; косынка, морковь, флажок, ёлочка, пирамидка –треугольной формы –для каждого ребёнка. Ход занятия : 1. Знакомство с новой геометрической фигурой, треугольником. Воспитатель. Ребята, кто к нам пришёл? К нам в гости пришли мишка и кукла. А что же они нам принесли? Хотите узнать? Что принёс Мишка? (круг) Как вы догадались? (нет углов, умеет кататься) . Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. (Показать детям треугольник) Ребята, эта фигура называется треугольник. Что есть у треугольника? Посмотрите, какие у него вершины (обследование с помощью пальчика) .Это треугольник. Мы познакомились с новой геометрической фигурой – треугольником. Что же ещё принесли нам кукла с мишкой? А ещё кукла с мишкой принесли нам картинки. Что же на них нарисовано? Что нарисовано на этой картинке? (Мяч) Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч? (На круг) Правильно, мяч имеет форму круга . Положи, Таня, картинку с мячом мишке. А это что нарисовано на картинке? (Это морковь.) На какую фигуру похожа морковь : на круг или на треугольник? (Треугольник) Воспитатель. Правильно, морковь треугольной формы . Кому мы отдадим морковь : мишке или кукле? Правильно, морковь нужно отдать кукле, у неё треугольник, а морковь треугольной формы . Даша! Положи морковь кукле. Воспитатель. Что нарисовано на этой картинке (Арбуз.) Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож арбуз. На круг или треугольник? (На круг) Воспитатель. Кому мы отдадим этот арбуз, кукле или мишке (Мишке) Воспитатель. Правильно. Мы отдадим арбуз мишке, у него фигура - круг. А арбуз – круглый. Работа с другими картинками аналогично. 2. Физкультминутка. Маленький гном» Жил-был маленький гном (приседают, встают) У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой) Гномик кашу варил («помешивают» кашу) И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга) «Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа) В гости ко мне прибегайте (бег на месте) Ноги вытирайте! («вытирают» ноги) Садитесь за стол (приседают) Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой) И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются) 3. Работа с раздаточным материалом. Игр. упр «Чудесный мешочек» . Воспитатель. Что это? (круг) Прикрепить круг на мольберт. И так далее. Затем выяснить, чем похожи фигуры и чем отличаются. 4. Результат. Кто к нам приходил? Что понравилось? Чем отличается круг от треугольника?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение) «Путешествие к деду Природоведу» (ОО «Познание. Природное окружение») (старшая группа) Провела: воспитатель Горячева О. В. Программное содержание:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Программное содержание: - выявить знания детей о характерных признаках весны; - выявить знания о растительном и живом мире весной; - выявить.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание» Конспект НОД на тему: «Путешествие в песочную страну» в средней группе Подготовила и провела Востропятова Светлана Евгеньевна.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения». Образовательная область «Познание» (экология) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Конспект НОД «Комнатные растения» Подготовила и.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: "Познание".

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе кратковременного прибывания детей. «Найди предмет такой же формы» Цель:Закрепить представление детей о круге,познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Активизировать.

МДОУ детский сад №1 ЗАТО Озерный

Чайковская Оксана Александровна , I квалификационная категория.

2011г.

« Чудесное дерево»

Занятие по познанию (ФЭМП) во второймладшей группе.

Программное содержание:

1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

2.Совершенствовать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; умение сравнивать предметы по размеру: большой – маленький.

3.Формировать навыки счета в приделах пяти.

4. Продолжать учить различать основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый.

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка- медвежонок, горшочек, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Ежик».

Ход занятия:

Ребята мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, а поедем мы с вами на машинах. (Поют песню про машину).

Посмотрите мы с вами приехали на Чудесную полянку.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших,у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Посмотрите, какие необычные яблоки на нем выросли. Давайте посмотрим, что же это за яблоки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Какого цвета бантик?

Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед.Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Дети поочередно подходят к воспитателю, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек.

Какого цвета бантик?Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

Какая зверюшкалюбит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

Сидит белка на тележке, (Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки).

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, (Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой).

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху вниз),

Кому в платок (протянуть вперед две ладони вместе),

Кому в лапочку. Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки.

3. – Ребята, смотрите пока мы играли с белочкой, на нашей полянке бобры построили домики, но посмотрите наши строители расстроились, потерялись детали от домиков и они не могут закончить работу. Мы им поможем, Давайте внимательно рассмотрим дома. Какого цвета этот домик? А какой формы деталь потерялась? (и так с каждым домиком ).

Сейчас мы посмотрим, может быть,Чудо-дерево нам поможет найти детали.

(снимает мешочек с дерева). Какого цвета бантик?

Ребята посмотрите здесь потерянные детали, давайте мы с вами достроим домики (дети берут по одной детали) Сейчас мы с вами подойдем к столу и аккуратно намажем детали клеем и приклеим их на место.

Дети подходят к столу и выполняют задание, обговорить с детьми условия выполнения задания.

4 . – Молодцы, вы достроили все домики, и теперь в них может кто-нибудь посилиться, интересно, а чьи же это дома. Ой, я, кажется, слышу какие то звукивоспитатель снимает мешочек), кажется от сюда. Здесь кто-то говорит, что это их домики. Давайте посмотрим, кто с нами разговаривает (ребята достают из мешочков животных и называют их). Ребята давайте подберем домик по величине для каждого животного (выполняют задания).

5. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

6. - Посмотрите ребята, у нас осталось последнее чудо – яблочко, давайте посмотрим, что в нем. (снимают мешок). Посмотрите здесь была картинка, но она рассыпалась, вы поможете мне ее собрать (раздает части картинки детям). Обратите внимание на своикусочки картинки, с одной стороны у вас картинка, а с другой нарисована геометрическая фигура, у меня на листе окошки с такими же фигурами, вам нужно найти свое окошко и вставить в него часть картинки. А теперь составим части и посмотрим, какая картинкаполучилась (собирают пазлы и смотрят что получилось).

Ребята мы с вами замечательно провели время, давайте вспомним что мы успели сделать на волшебной полянке (дети перечисляют). Правильно, мы с вами встретились с мишуткой и нашли геометрические фигуры в его горшочке, посчитали орешки у белочке, помогли достроить дома и подобрать домик для каждого животного, поиграли с котом и собрали замечательную картинку. Какие вы у меня умные добрые, хорошие ребята. Вы молодцы.

Ребята мы с вами находимся на чудесной полянке и сейчас должно произойти чудо, давайте закроем глазки и посчитаем до пяти (воспитатель выставляет вазу с яблоками).

Ребята посмотрите Чудо – дерево подарило нам свои яблочки, давайте мы скажем ему спасибо и пойдем в группу кушать яблочки. А на чем мы поедем в группу? На машине. Завели свои моторчики и поехали.

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);закреплять понятия «длинный - короткий», систематизировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый).

Развивающие задачи: развивать у детей желание помогать сказочным героям,развивать мышление, внимание, речь.

Воспитательная задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудования: доска магнитная, игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; полоски двух цветов на каждого ребенка, геометрические фигуры (наглядные, раздаточные), геометрическая пирамидка (наглядная картинка).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

«Встаньте дети, встаньте в круг,

(покажите своих друзей)

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

(давайте подарим улыбку друг другу)

Скажите, а вы любите сказки? (Да). Вижу заблестели глазки.

Посмотрите, ребята нам почтальон Печкин принес посылку из сказочной страны. Что же там интересно? В посылке герой сказки. Чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку.

Не лежал он на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок! (Здоровается) (индивидуальные ответы)

Воспитатель: А вы хорошо эту сказку знаете? Кого повстречал колобок? (зайца, волка, медведя, лису).

Колобок: Ребята, я очень люблю заниматься и дружу с математикой. А еще хочу многому научиться. А давайте отправимся с вами в путешествие по сказке.

Воспитатель:

Жил веселый колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел

По дорожке покатился

В густом лесу он очутился

Ой, посмотрите, ребята, кто это у нас там спрятался.

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц: Здравствуй, колобок и вы ребята.

Я зайка маленький,

Я зайка серенький

От лисички убегал

Домой дорогу потерял.

Я запутался, по какой дорожке мне быстрей добраться до домика по длинной или по короткой?

Воспитатель: Давайте мы сядем на свои места и поможем зайчику найти дорогу к дому.

Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки».

Найдите и покажите полоску зеленого цвета?

Найдите и покажите полоску желтого цвета?

Положите полоски на столе, так же, как у меня на доске. Посмотрите на них внимательно.

Найдите и покажите короткую полоску? (оценка «А как ты думаешь?)

Найдите и покажите длинную полоску? (оценка «А как ты считаешь?)

Скажите, какую дорожку нужно выбрать зайчику, чтобы быстрей добраться до домика. Посмотрите, по длинной дорожке зайка скачет: прыг-прыг-прыг; а по короткой: прыг-прыг. Так по какой дорожке зайка быстрее добежит до домика? Каким она цветом?

Заяц: Спасибо вам большое. До свидания! (прощается)

А на встречу ему волк.

Колобок: Здравствуй волчок, серый бочок. Что это ты такой невеселый?

Волк: Здравствуй, колобок и вы ребята. Я волк, зубами щелк! Никто со мной не играет. Все меня боятся. А я добрый, и очень люблю играть.

Воспитатель: Давайте развеселим волка.

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Волк: Какие вы молодцы. Порадовали меня. Спасибо. До свиданья!

Воспитатель: Здравствуй Миша! Что такой не веселый? Ребята, как вы думаете, почему мишка такой грустный? (А как ты считаешь…?)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Мне дали домашнее задание в лесной школе построить пирамидки из геометрических фигур, а я все фигуры рассыпал. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке.

Что это (квадрат)? Какого он цвета (зеленого)? Правильно, это квадрат зеленого цвета. Он находится снизу.

Что это (круг)? Какого он цвета? (желтого)? Правильно, это круг желтого цвета. Он находится посередине.

Что это (треугольник)? Какого он цвета? (красного)? Правильно, это треугольник красного цвета. Он находится сверху (индивидуальные и хоровые ответы).

А теперь выложите на столе такую же пирамидку как у меня на доске (оценка).

Медведь: Спасибо, ребята, что помогли справиться с этим заданием. Какие красивые пирамидки у вас получились. До свиданья! (прощается)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.

Лиса: (включить лисичку)

Лиса: Здравствуйте, ребята! (здоровается). Вы путешествовали по сказке? (Да). А каких сказочных героев вы встретили? Что вы помогли сделать зайке? А что делали с волком? А мишке чем помогли?

Какие вы все молодцы. Как много знаете и умеете. Колобочек, мой дружочек, давай наградим ребят за их старания (дарит книгу).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую книгу нам подарили (благодарят).

Лисичка: Ой, пора мне убегать. До свидания ребята.

Воспитатель: А наше путешествие окончено. Вы все сегодня молодцы! (индивидуальная похвала). А теперь давайте попрощаемся с колобком.

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в второй младшей группе

Тема: «Чудесное дерево Лунтика»

Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.
Цель:
Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий.
Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал), величина (большой, маленький, средний).
Счёт до 5(порядковый счёт и обратный счёт).
Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
Закрепить пространственные представления (право, лево, середина).
Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Развивать слуховую восприятие.
Развивать мелкую моторику.
Развивать связанную речь.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Воспитывать аккуратность.

Словарная работа:
1.Закреплять название строительных деталей, основных частей лодки (дно, бортики, парус).
2. Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар);
Предварительная работа: Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья». Конструирование лодочек. Игры с блоками. Беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: Материал: Макет дерева, на нем 5-6 ярких цветных мешочков, таблички с изображением и фигуры героев мультфильма,мячик, коробочка геом.фигурами,счетные палочки, нитки, карточки с числами, разрезная картинка «Лунтик и его друзья»,металлофон, запись музыки.
Раздаточный материал: счетные палочки, нитки,белые листы,воздушные шарики, поляна(карточки) для выкладывания, по 5 бабочек и 5 цветов на каждого ребенка,., флажки 2-х размеров – высокие и низкие, наборы блоков Дьенеша.
Герой: Лунтик.
Ход НОД:
1. Ор
ганизационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.

(Лунтик.)
Звучит музыка.Входит Лунтик.
Лунтик:
Я -веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел к вам домой.
Бегаю, резвлюсь,
Все время веселюсь.
Дарю радость всем вокруг.
Я ваш - самый лучший друг!

Лунтик: - Добрый вечер ребята и гости.
Воспитатель:
- Разве сейчас вечер,Лунтик? А вы как ребята думаете? (утро) Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер и поиграем в игру с мячиком.
Дети рассматривают плакат «Части суток»
- Когда солнышко просыпается? (утром)
- Когда солнышко гуляет? (днём)
- Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
- Когда солнышко спит? (ночью)
- А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро)
- Конечно же «доброе утро»Лунтик. Солнышко уже проснулось.
Воспитатель:
Воспитатель: - Кто такой Лунтик? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости.)
- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Лунтик пришел в гости к нам с подарком.Он выростил для нас Чудо-дерево.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)
А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, А мешочки на нём,
А мешочки на нём, Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
1.(Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)
- Какого цвета мешочек?(Зеленый)Ой ребятки тут кто-то спрятался.Он тоже очень сильно хотел познокомиться с вами (Достает фигуру Кузи - Кто это? (Кузнечик КУЗЯ Лучший друг ЛУнтика). Лунтик:
Да ребята это мой друг-кузнечик Кузя.Давайте с ним поиграем.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
Воспитатель достает коробочку.
- Кузя взял собой коробочку с секретом(трясет его, слышится шум)..
-Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в коробочку).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал кузнечик в коробочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.(Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)
2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета мешочек?
-Посмотрим что там. Воспитатель достает фигуру божьи коровки Милы.
Лунтик:
Мила – моя подружка,
Ходит в платье красном
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный
Она мне говорит что тоже хочет с вами поиграть
В:Ребятки давайте поиграем с Милой. (Пальчиковая гимнастика – «Божья коровка»).
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек?(рисунок черепахи Тети-Моти - Там счетные палочки, нитки и белый лист. Из палочек сделать в правом верхнем углу- квадрат, в нижнем левом углу- треугольник, из ниток по середине листа – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание.
4 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Воспитатель достает шарики. Гусеница-(2)
Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.
5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета мешочек? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа) Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она
И готовит, убирает
Пирожками угощает. (Баба Капа)
Воспитатель выставляет иллюстрацию.
- Баба Капа тоже готовилась к встрече с Лунтиком и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар.
- Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар.
- Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно.
- У бабы Капы есть волшебный металлофончик. Стукнет она молоточком в волшебный металафончик, и появляются красивые цветы.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металафончик, столько и появится цветов на полянке.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 3 раза.
- Сколько появилось цветов? (3) Сколько ты взял цветов, почему? (раскладываем цветы слева направо).
- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раза).
- Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон.
- Сколько цветов еще появилось? (один)
- Сколько всего цветов на нашей полянке? (много)
Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек.
- Увидели они красивые цветы и прилетели. Но бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов.
- Как узнать? (на каждый цветок посадить по одной бабочке).
- Раскладываем бабочек слева направо по одной.
- Что мы можем сказать про бабочек и про цветы? Чего больше? Чего меньше?
- Как вы догадались?
- А что же нам делать? Как помочь бабочке? (вырастить еще один цветок).
- Послушайте, наш волшебный металлофон. Сколько раз он прозвенел?
- Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку.
- Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну, столько-сколько);
6. На чудо дереве закончились мешочки.- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (Лунтик и его друзья).
7. А сейчас нам пришло время прощаться с Лунтиком.Слышите, что это журчит? Это ручеек. Откуда он появился? (весна, снег тает, солнышко растопило).
- Как же нам отправить Лунтика домой,ведь кругом ручейки. (варианты ответов).
- Давайте мы построим лодочки. У нас есть донышки, а нам надо построить бортики. Из чего мы их можем построить? (из кирпичиков).
Прежде чем строить лодочку, приготовим наши ладошки.
А теперь приступим к постройке лодочки. Наши лодочки можно украсить. Посмотрите, что у нас есть для лодочки? (флажки)
- Как вы думаете они одинаковые по величине. Какие они (высокие и низкие.)
- Когда построите лодочку, можете взять по одному флажку (по мере того, как дети заканчивают строительство педагог спрашивает какой Флажок взял ребенок – высокий или низкий).

10. Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости?А что понравилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.