Досуг "воздушный шарик в гостях у ребят". Сценарий праздник воздушных шаров Игра «Кто выше бросит шарик»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»

Музыкально – развлекательный досуг «ОХ И АХ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Сценарий 1 апреля для детей старшей группы

Выполнила воспитатель:

Габдрашитова Л.Х.

Цель:

Воспитывать у детей чувство юмора;

Развитие внимания;

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в ответе;

Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с друзьями:

Зал празднично украшен.

Входят Ах и Ох. Ах - веселый, идет в припрыжку, за ним идет Ох весь укатанный в простыню и пододеяльник.
Ах:
Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать! Входите!
Все тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь,
И пусть царит повсюду смех!

Может мы домой, пойдем. Я спать хочу. У меня голова болит. Не хочу танцевать, не петь, не веселиться.

Ах:
Сегодня вы пришли на праздник Смеха!
В народе говорят: «Первое апреля – никому не верю!»
Потому что:
1 апреля – это юмор,
1 апреля – это шутка,
1 апреля – это смех и улыбки на ваших лицах!
Начнем наш праздник с веселой песни «Улыбка» В. Шаинского.

Исполняется песня.
Ах:

Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником:
Ведь еще не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот:
Посмеяться рад народ.
Ах:

Ха-ха-ха. Ой, а что это у тебя на плече? Это паук!

Ох: Ой! Ай! Ай-ай-яй! Боюсь! Ребята, снимите его с меня. По-жа-луй-ста-а-а!

Ах: Ох, а у тебя спина белая!

Ох начинает вертеться, пытаясь увидеть спину и отряхнуть ее.

Ох: Ах, ты, постоянно смеёшься надо мной. Я больше с тобой играть не буду и разговаривать тоже.

Ах: Прости меня пожалуйста, но сегодня день такой. Именно все сегодня шутят друг над другом и за это не обижаются.

Ох: Хорошо, я больше не буду на тебя злиться, но ты столько меня обманывала, что у тебя, как у Буратино, вырос нос.

Ах верит и щупает свой нос, а потом понимает, что, Ох пошутил над ним.

Ах : Ну, это уже не смешно, обманывать меня.

Ох: Ты же сам говорил, что сегодня нельзя обижаться на шутки. Давай лучше ребят проверим, сможем мы их разыграть или нет.

Ах и Ох загадывают детям «загадки – обманки».

Внимание! Внимание!

Игра в словосочетания!

Принцессами из книжки

Мечтают стать. (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда. (мальчишки)

Ноготки на пальчиках

Красят только. (девочки)

Даниилом, Рустамом, Артуром

Называют. (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки

Настоящие. (мальчишки)

Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат. (девчонки)

Слезы лить без передышки

Способны многие. (девчонки)

В самосвал грузить щебенку

Могут запросто. (мальчишки)

Скворечник - дом для птенчиков -

Легко сколотят. (мальчики)

В летних сарафанчиках

Ходят только. (девочки)

Веселые данетки - без фантиков "конфетки" -

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

В небе месяц и звезда -

Значит, это полдень? (нет)

На лётном поле поезда

Готовы к старту в небо?. (нет)

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? (да)

Кастрюля и сковорода

Очень трудно, правда? (да)

Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр? (да)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик? (нет)

Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки? (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? (да)

Ах: Ах, какие молодцы! Ой, у меня ноги сами просятся танцевать!

Выходите поскорее,

В круг вставайте веселее,

Будем с вами все играть,

Веселиться и плясать!

Весёлый танец (по выбору музыкального руководителя).

Ох. Вот это танец! А знаешь, Ах, раз это праздник смеха, давайте поиграем смешные игры.

У нас вот такие ягодки. На них задание записаны.
Ох вытаскивает из кармана ягодки, на которых записаны игры – шутки.
1. Мы сегодня не ребята, мы сегодня все гусята,
Ты нам мама (папа) помоги, ходить «гуськом» нас научи
Родитель ребенка, выбравшего это задание, должен собрать всех детей, «выстроить гуськом», придумать «гусиную песенку» со словами: га-га-га и пройтись с детьми гуськом, присев. Получается очень весело.
2. Мама (папа), давай станцуем «Танец маленьких утят»
и научим всех ребят
Родитель ребенка, выбравшего это задание, танцует с детьми «Танец маленьких утят». Музыку, конечно же, подготовить заранее.
3. Внимание, внимание! Моя мама (мой папа) покажет лучшую пантомиму!
Для этого задания главное подобрать забавное стихотворение.
Например, «Песня о Маленькой Собачке» (Б. Заходер)
У одной Собачки – хвостик;
У другой собачки – носик;
А у маленькой собачки нет ни носа, ни хвоста.
Нету лапок, нету шерстки, нету ушек, нету глазок.
Все, что есть у той Собачки, все – СПЛОШНАЯ КРАСОТА!
Нужно: прочитать стихотворение и изобразить его с помощью жестов, можно использовать звуки типа: ав, гав и т.п., затем повторить все изображенное еще раз, пока ведущий будет зачитывать текст - стихотворения вслух.
Ох:

Давайте посмеёмся,
удаче улыбнемся,
и встретим неудачу
без скорби и без слёз.
День смеха - добрый праздник.
Пусть в смехе грусть увязнет,
и мы тогда всесильны,
и это вот всерьез.

Ах: Я придумал игру, которую назвал «Воздушный бой».

Игра «Воздушный бой».

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

Ох: Что за мальчики и девчонки! Давайте продолжим игры.

Ах: А вы ездили в поезде. Когда он едет, какие звуки издает? (Ответы детей) Ох иди сюда – мы с тобой будем поездом, дети садитесь в поезд.

Проводится игра «Паровозик».

Дети садятся в «паровозик», он двигается по комнате, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол.

Ох: Ребята давайте усложним игру. У нас есть шарики. Мы эти шарики сжимаем между собой. Поезд двигается, шарики не должны падать

Игра «Паровозик» (с воздушными шарами).

Ах: Хорошо мы повеселились, а теперь пора угоститься.

(Ох выносит много коробок.)

Ох: Все за угощениями!

(Дети получают сувениры.)

Ах и Ох:

Все большие молодцы!

Веселились от души!

А мне надо уходить,

Других деток веселить!

Все прощаются.

Цель: укрепить здоровье, создать радостное настроение, познакомить и подружить детей в объединенной, разновозрастной группе.

Материал: воздушные шарики разных цветов, двусторонний скотч, 4 разноцветных обруча, четыре воздушных шарика, наполненных водой, спортивные конусы, пакет для мусора, музыкальное сопровождение (магнитофон).

Дружно, взявшись за руки, один из воспитателей заводит детей в большой круг на спортивной площадке по веселую музыку.

1 ведущий: Ребята, а вы знаете, сегодня мы с вами отправимся в Страну воздушных шариков. И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть, отгадывать загадки, а в конце нас ждет, что- то очень, очень интересное!

2 ведущий: Обращает внимание детей на воздушные шарики, которые были заранее повсюду развешаны.

Посмотрите, сколько у нас разноцветных, красивых шариков и все они хотят с нами поиграть.

1 ведущий: читает стихотворение о воздушном шарике:

Шарики воздушные - радости примета.

Я могу раскрасить небо, облака,

И без красок вовсе - шариком в руках.

Это брызги радости, это капли лета.

2 ведущий: предлагает детям разделиться на 4 команды и каждой команде дает обруч. Дети должны собрать в круг шарики такого же цвета как их обруч.

Под веселую музыку начинается игра.

Ведущие хвалят детей, смотрят, правильно ли дети собрали шарики по цветам.

1 ведущий : Ребята, а вы любите загадки, а хотите мы вам их загадаем. Будьте внимательными:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар.)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар.)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют Воздушные...

2 ведущий: предлагает детям сделать большой круг, второй ведущий раздает четыре шарика наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

После, все дети садятся на скамейки.

1 ведущий: Не устали? Может быть, еще поиграем?

Давайте сыграем еще в одну замечательную игру! Дети делятся на три команды. Игра «Попрыгунчики», дети поочередно прыгают с шариком, зажатым между коленями. Игра заканчивается после того, когда все дети в каждой команде выполнили это задание. Ведущие объявляют победителей и хвалят всех детей!

Дети садятся на скамейки.

2 ведущий: А теперь ребята, самое интересное!

Давайте испечем огромный торт из наших замечательных воздушных шариков. Дети выбирают себе шарик и воспитатели, посредством двустороннего скотча скрепляют шары между собой.

Ведущие: вот какой замечательный торт у нас получился!

В конце этого замечательного праздника самая забавная для детей кульминация. Лопнуть все оставшиеся шарики, садясь на них, а затем

собрать все хвостики со спортивной площадки в пакет для мусора.

Детям раздают по не надутому шарику и предлагают вечером мама и папам надуть шарик и рассказать, что же интересного было сегодня в детском саду!

ШАРИК ВОЗДУШНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ И НУЖНЫЙ!
(Игровая развлекательная программа)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Клоуны: Плям

Плим

Участники творческих номеров.

Участники конкурсов и игр.

Оборудование : воздушные шары разной формы и расцветки, корзины, макет чудо-дерева, сувениры-призы, веселое музыкальное сопровождение в быстром темпе.

Ход мероприятия

В записи звучит веселая музыка. На сцене появляются дети, в руках у них разноцветные воздушные шары. Исполняется упражнение «Разноцветные шары».

Затем на сцену, закрывшись гирляндой воздушных ярких шаров, выскакивают веселые клоуны. Это Плям и Плим. Они подтанцовывают, затем появляются из-под воздушных шаров и озорно подмигивают зрителям.

Плям .

Привет, друзья,

Я клоун – Плям!

Из шариков-смешинок

Урок вам преподам!

Плим .

Ну я, представляюсь,

Клоун – Плим!

С воздушными шарами

Я очень дружен, от них неотделим!

Клоуны (вместе) .

Шарик воздушный

Веселый и нужный!

В своем многоцветье неотразим!

Ребятам ну просто необходим!

Плям . Друзья, всем, конечно же, хорошо знакомы цветные воздушные шары! Они являются любимой ребячьей забавой.

Плим . С воздушными шариками можно придумать множество интересных затей и забав! Ими можно украсить концертную площадку и сцену, из них можно делать различные смешные игрушки!

Плям . С ними, естественно, можно замечательно развлечься и поиграть! Для этого мы с вами здесь сегодня и собрались!

Клоуны (вместе) .

Шарик я надую

И нитку привяжу,

А затем придумаю

Затею не одну!

Плям .

Внимание, друзья,

Программу начинаем!

Шарики цветные

В зал мы запускаем!

Плим . Сейчас мы передадим вам в зал, друзья, два больших воздушных шара разного цвета. Ваша задача – передавать их по левой и по правой стороне зала над головой, слегка подбрасывая шары руками. Сначала вы перемещаете шарики до конца зала, а затем возвращаете их с конца зала обратно нам на сцену. Команда, которая сделает это быстрее и аккуратнее, побеждает в этой веселой эстафете! Начинать передачу шаров будем одновременно, по команде.

Плям . Приготовились! Начали!

Звучит веселая быстрая музыка. Клоуны передают в зал два больших разноцветных и прочных воздушных шара. Зрители, разделившись на две команды, передают их по залу, туда и обратно.

Плям . Ну что ж, начали мы очень даже неплохо! Главное – продолжать в том же духе.

Плим . Как вы знаете, воздушные шары бывают различных видов, размеров и цветов, но наиболее любимыми воздушными шариками-смешариками являются те, из которых можно сделать какую-нибудь смешную фигуру!

Плям . Приглашаем на сцену (4–6) смелых и умелых ребят!

Клоуны выбирают игроков, ставят их в одну линию на авансцене и знакомятся с ними.

Плим . Вручаем вам уже надутые длинные-предлинные воздушные шарики-смешарики. Минутку-другую подумайте и попробуйте соорудить из этого длинного шарика забавную зверюшку. Например, собачку, зайчика или вымышленного друга.

Плям . Не торопитесь, делайте все аккуратненько и осторожненько, а мы пока что посмотрим выступление наших юных артистов – будущих звезд!

Дети приступают к выполнению задания, в это время идет выступление творческих коллективов или отдельных исполнителей. После этого юные умельцы демонстрируют свои поделки. Детей награждают призами. Программу вновь продолжают веселые клоуны.

Клоуны (вместе) .

Постарались, молодцы!

Право, все вы удальцы!

Вы награды получайте!

Все, кто с нами, не скучайте!

Будем праздник продолжать,

Малышей мы развлекать!

Плям . Следующая забава – музыкально-танцевальная! Она так и называется «Танец с воздушным шариком на ноге»!

Плим . Сейчас мы выберем из зала 4–6 ребят и будем с ними играть и танцевать!

Плям (зрителям). Ну а вы, друзья, будете дружно болеть за наших игроков. Самый лучший болельщик тоже получит приз – красивый и яркий воздушный шарик-смешарик!

Клоуны выбирают игроков, выводят их на площадку и расставляют в шахматном порядке. Далее они привязывают к одной ножке игроков воздушный шарик.

Задача игроков состоит в том, чтобы, исполняя веселый танец, нечаянно не лопнуть привязанный на ноге воздушный шар. По окончании конкурса победителей награждают призами.

Плям . Теперь, друзья, мы хотим предложить вашему вниманию «Шариковую эстафету»!

Плим . Нам нужны две команды по 6 человек!

Клоуны формируют две команды, по 6 человек в каждой.

Плям . Прекрасно! Две команды у нас есть! Одну из них мы назовем «Бам»! А другую – «Бум»! Выбирайте любую из команд и дружно за нее болейте!

Плим . А сейчас внимание, приступаем к проведению «Шариковой эстафеты»!

«Шариковая эстафета».

I этап – надуть на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.

II этап – пробежать от старта до финиша и обратно с двумя воздушными шарами, обхватив их обеими руками, и одним шариком, зажатым между ног.

III этап – добежать до финиша и на специально приготовленной основе (макет дерева) прикрепить по одному воздушному шарику каждому участнику. Воздушные шарики – это листочки чудо-дерева, символизирующие легкость, непринужденность, полетность, игривость.

IV этап – футбол с воздушным шариком. Дойти до финиша, подбрасывая шарик подъемом ноги. От финиша до старта нести шарик в руках.

V этап – добежать от старта до финиша и обратно, держась всей командой за гирлянду из разноцветных воздушных шаров.

Команду, победившую в «Шариковой эстафете», награждают подарками.

Клоуны (вместе) .

Что ж, закончена игра,

Попрощаться нам пора!

Шарики вы уважайте

Их не лопайте – играйте!

Будут вам они служить,

Развлекать и веселить!

Шарики воздушные –

Ребятам очень нужные!

Звучит веселая музыка. Клоуны пускают в зал разноцветные шары.


Цель:

Создать в группе радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, сенсорику; обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется»; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность.

Зал или групповая комната разукрашена воздушными шарами. В зал к детям приходят в гости 2 клоуна.

Клоуны:

Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно нам тоже с вами праздновать?

Дети:

Клоуны:

А какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? Назовите, пожалуйста!
(Дети называют цвета).
А мы вам тоже принесли шары. Хотите с ними поиграть?

Дети:

Клоуны:

Но … знаете, они не надутые…, а давайте мы вам раздадим, а вы сами их надуете?

Клоуны:

Вы сначала потрогайте и скажите, пожалуйста, а какие они – эти шары?

Дети:

Мягкие, резиновые, разноцветные...

Клоуны:

А попробуйте их тянуть… они ещё , дети тянутся, потому что они резиновые. А ещё они мнутся, посмотрите! (показывает), и обратно расправляются!

Клоуны просят их повторить слова «резиновый», «тянется», «мнется».

Клоуны:

А когда их сильно-сильно надуваешь, они ещё могут и … что сделать? –лопнуть конечно! А теперь можно и надувать!

Дети соглашаются, а клоуны раздают воздушные шары. Дети пробуют надувать, но у них не получается.

Клоуны:

У вас не получается? Вот у нас тоже не получилось…. А давайте так сделаем: мы соберем эти шары, а вам раздадим вот эти надутые! А потом мы с ними поиграем! Договорились!

Дети:

(Клоуны снимают шары и раздают детям).

Под музыку проводятся игры с шарами:

«Соберись по цвету»;
«Красные (синие, желтые, зеленые) танцуют»;
«Не урони шар на пол»;
«Танцуют все!» (в конце дети должны показывать интересные движения с шарами)

Клоуны:

Ай да молодцы! Какие вы умницы! КА мы весело играли! А нам, ребята, уходить пора… А эти красивые шары мы оставляем вам. Вы с ними поиграете в группе! До следующей встречи! До свидания!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Сценарий развлечения «В стране воздушных шаров»

Автор : Леонтьева Юлия Борисовна МАДОУ «Детский сад № 86» г. Березники

Сценарий развлечения будет полезен воспитателям, музыкальным работникам детских садов. Проводится для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет). Развлечение может проводится в любое время года, как отдельное мероприятие или использоваться в календарных праздниках.

Цель : вызвать у детей чувство радости и волшебства.

Задачи : развитие игрового творчества, общения, коммуникации.

Петрушка : привет, девчонки и мальчишки,
Забавные вы шалунишки
Я веселенький Петрушка,
Знаете, я вовсе не игрушка
Не люблю скучать и унывать,
А люблю с детишками играть.
Ребятки, у нас сегодня будет веселое утро. Веселиться любите?

Дети : да!
Петрушка : Ну, тогда все приободритесь,
И вместе со мною веселитесь!
Давайте прямо сейчас отправимся в страну, где много воздушных шаров и где можно веселиться.

Петрушка : ребятки, а давайте отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Хотите?

Дети : да!

Петрушка : тогда полетели!!! Приготовились надуть свои щечки, надуем воздушный шар большой-пребольшой. (Выполняется дыхательная гимнастика)
Шар воздушный лети, лети
И в страну воздушных шаров нас принеси.

Дети стоят в круге и бросают надувной мячик друг другу хаотично. Звучит песня «На большом воздушном шаре».


Петрушка : Прилетели.
Посмотрите сколько здесь воздушных шаров, красивых и разноцветных, шарики здесь не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, вот этот шарик хочет с вами поиграть.

Петрушка : Шар волшебный не простой,
Передай его не стой.
Милым будь и улыбнись,
Шариком ты поделись.

Дети стоят в круге и передают шарик друг другу, улыбаются, при этом говоря: «Саша, улыбнись! Полина, улыбнись!» и т.д., начиная с воспитателя, пока шарик вновь не окажется в руках воспитателя.

Петрушка : молодцы детишки, все друг другу улыбались, вот какой волшебный шарик, всем улыбки подарил.

Петрушка : в стране воздушных шаров есть еще шарики, но эти шарики с сюрпризом, нужно выполнить задание, чтобы получить понравившийся шарик.
Чтобы шарик полетел,
Нужно чтобы ты умел,
Песни петь и не лениться.
Стих читать и веселиться.

Дети выбирают шарик, вырезанный из картона, на котором написано задание. Ребенок выполняет задание и вместо картонного шарика получает воздушный.
Примерные задания :
1. Спеть песенку
2. Похлопать в ладоши
3. Попрыгать как зайка.
4. Рассказать стихотворение о лете.
5. Полетать как птичка.
6. Походить как медведь.
7. Рассказать стихотворение о маме.
8. Сосчитать до пяти.
9. Назвать цветы.
10. Рассказать считалочку.
11. Отгадай загадку: «Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает» (медведь)
12. Повтори скороговорку.
Молодцы, ребятки, все с заданием справились, у каждого свой шарик. Теперь давайте поиграем в игру «Кто выше бросит шарик».

Игра «Кто выше бросит шарик»

Дети бросают шарики вверх под песню «Шарики воздушные ветерку послушные».

Петрушка : как высоко у всех ребят шарики летают. А чтобы наши шарики не улетели, давайте сделаем с вами открытку и назовем ее «Привет из страны воздушных шаров», наклеим картонные шарики на этот большой лист. (Берется ватман формата А3, на котором наклеен двусторонний скотч, на который дети приклеивают картонные шарики.
Смотрите, ребятки, какая красивая открытка у нас получилась, давайте мы оставим эту открытку на память о нашем путешествии в страну воздушных шариков.
А хотите еще поиграть?

Дети : да!

Петрушка: в стране воздушных шаров, есть еще вот такие необычные воздушные шарики (надутые шарики ШДМ на каждого ребенка). Я сейчас буду выдувать мыльные пузыри, а вы будете ловить их вот этими воздушными шарами.

Игра «кто больше лопнет мыльных пузырей»

Петрушка : ребятки, смотрите, остался последний шарик. Хотите увидеть чудо? (Заранее в шарик наложить конфет и надуть его).

Дети : да!

Петрушка : тогда смотрите, что сейчас произойдет.
Петрушка кладет шарик на поднос и протыкает его острым предметом, шарик лопается, и высыпаются конфеты.

Дети угощаются конфетами.

Петрушка : ну, что детишки, девчонки и мальчишки, мы с вами и поиграли, и повеселились, и конфет поели, но нам нужно возвращаться в детский сад. И отправимся мы с вами в детский сад снова на большом воздушном шаре.
Снова дети бросают надувной мячик друг другу.